Ветлугин о схожести его номера на «Русском вызове» с программой Ягудина 2023 года: «Взаимодействие со светом у Алексея и у меня кардинально разного характера»

– Как только начал смотреть, сразу возник в голове номер Алексея Ягудина на турнире 2023 года. И судя по соцсетям, вопросы к оригинальности есть, особенно программ Ильи Авербуха. Кто-то говорит про аллюзии, кто-то кричит про «плагиат галимый».

Ветлугин о схожести его номера на «Русском вызове» с программой Ягудина 2023 года: «Взаимодействие со светом у Алексея и у меня кардинально разного характера»
© Sports.ru

– В корне не соглашусь с твоим взглядом. Раскрою детали: мне вообще изначально хотелось взять в качестве музыкального сопровождения исполнение песни Ne Me Quitte Pas Жака Бреля, и как раз Илья сказал, что тогда в наш адрес точно будет много критических отзывов. То есть он принимает во внимание, думает об этом. И мы в первую очередь стали искать альтернативную мелодию.

Прием игры со светом, мне кажется, вообще единственный момент, в котором мой номер и номер Алексея пересекаются. Слишком мало для того, чтобы сравнивать номера и обвинять постановщика в плагиате. Взаимодействие со светом у Алексея и у меня кардинально разного характера. Там даже отношение к этому свету разное, разная концепция. У меня желание оказаться в солнечном луче, который движется по своей траектории и в конце приносит долгожданное счастье. К слову, лишний раз поблагодарю Ксюшу [Синицыну] за отзывчивость и помощь в исполнении номера!

У Алексея же как минимум есть игра света и персонажа – сначала пренебрежение, дальше распад луча на много частей... И даже концовка: мой герой благодарит солнечный свет за привнесенный в жизнь новый смысл, а его герой пытается отчаянно догнать уходящий от него луч.

– То есть у Ильи это такая насмотренность, использование наработок из прошлого?

– Полагаю, что да. Сейчас, в 2025 году, в принципе не так просто в фигурном катании поразить чем-то прорывным и новаторским. Многое уже объективно придумано до нас. И Илья Авербух востребован среди фигуристов – к нему обращаются, потому что у него 20-летний опыт работы на стыке фигурного катания и искусства. Это невозможно переоценить. В общем, я не могу это назвать плагиатом.

В моем случае есть схожая идея использования света. Но то, что свет выражал и как использовался – совершенно разные истории. Это то же самое, как если бы в одном номере в качестве реквизита использовался бы зонтик, а потом через два года в другом номере тоже появился зонтик. Тогда повторное использование любой музыкальной композиции тоже можно считать плагиатом.

– Может, Илья правда устал? Ну действительно – загрузка такая, он ставит сотни номеров за зиму.

– Не соглашусь, но я и говорю – он востребован. Это не так работает, что все посмотрели таблицу и идут к нему, потому что его представители выиграли какую-нибудь номинацию. Во-первых, Илья уже давно отвечает за этот стык нашего спорта с искусством и, наверное, как никто другой, хорошо понимает, как сделать постановку, цепляющую самые разные аудитории. Поэтому я – и полагаю, что коллеги со мной согласятся – обратился к Илье не ради высокого места, а чтобы достучаться до людей с тонкой душевной организацией.

Во-вторых, ради обогащения себя как творческой личности он по долгу профессии должен впитывать очень много наработок из самых разных номеров. Наверняка это срабатывает через подсознание. Но мне кажется, все постановки все равно приобретают каждый раз новые краски за счет исполнителей, – сказал Ветлугин.