Экс-конькобежец Захаров о работе с Винокуром: «Лев – очень перспективный и талантливый спортсмен. За один год мы хорошо продвинулись в результатах»
– Я прожил год в Канаде, работал в Toronto Speed Skating – местном клубе по шорт-треку – с ребятами от 11 до 16 лет. Мы добились определенных результатов на чемпионате Канады, и мне до сих пор оттуда приходят предложения вернуться и помочь с тренировочным процессом.
Год, проведенный в Канаде, я решал вопросы с документами, обустраивался, в тот момент мне поступило пару предложений по работе из других клубов. Но, к сожалению или к счастью, для этого нужно было знать французский, которым я совершенно не владею. Это был главный фактор, который отдалил меня от этого пути.
За тот год я осознал, что не так инклюзивен, как сама Канада. Тогда со мной связался Николай Морозов – мы с ним были немного знакомы. Он предложил мне сотрудничество, и я просто не мог отказать тренеру с такой репутацией, с таким именем.
Им был нужен тренер по ОФП, решили попробовать переехать в США. Я перешагнул на какое-то время через желание развиваться в шорт-треке, чтобы попробовать себя в чем-то новом и интересном. И пока об этом не жалею.
– Как сложилась история со Львом Винокуром?
– Когда первый раз связались с Морозовым, он сказал, что у него есть один очень перспективный спортсмен, который сейчас выступает за Израиль. Я работаю со Львом как тренер по физической подготовке.
В мою работу включены тренировки в зале, составление плана, например, аэробных тренировок на велосипеде — стараюсь включать это в подготовку. Это хорошо работает и с фигурным катанием, так как повышает выносливость.
Мы живем недалеко от катка, еще мы со Львом соседи, так что достаточно близко общаемся. Слежу за его животными, когда он улетает на соревнования — у него есть змея и ящерица. Поэтому я не только тренер по ОФП, а еще и друг.
Винокур – очень перспективный и талантливый спортсмен. Надеюсь, что у нас все получится. За один год мы хорошо продвинулись в результатах и в физическом плане, и в техническом.
– Илья Малинин – уникум?
– Да, он уникальный спортсмен. Даже я с высоты небольшого опыта наблюдений за фигурным катанием вижу, насколько легко ему даются все элементы. А еще он вставляет в программу элементы, за которые не получает баллы, – просто для шоу и для публики. Это говорит о том, что основная программа дается ему достаточно просто и физически, и технически.
Но, знаете, мы постараемся побороться с ним. Очень надеюсь и верю, что мы с моим израильским спортсменом сможем в ближайшие годы с ним конкурировать. Пока я полон желания работать над этим. И я надеюсь, так оно будет и дальше.
Как оказалось, фигурное катание – очень интересный вид спорта. Если честно, раньше я никогда не смотрел соревнования. Может быть, только Олимпиаду, да и то мельком. При этом мы всегда тренировались с фигуристами на одной арене в Новогорске. Фигурное катание мне было не очень интересно, не было привлекательным для меня.
Но теперь, когда я погрузился в этот мир, понимаю, насколько это сложно и интересно, как они составляют программы, когда ты понимаешь, сколько стоит каждый прыжок. И, наконец-то, я научился различать прыжки, что меня очень радует. Теперь я отношусь к фигурному катанию с большим уважением, – сказал Захаров.