Премьера шоу Алины Загитовой Ассоль: как всё прошло, воссоединение с Евгенией Медведевой, зачем ставили
«Чемпионат» побывал на премьере рок-мюзикла Алины.
В Петербург аккурат к празднику всех выпускников «Алые паруса» собственный проект привезла олимпийская чемпионка Алина Загитова. О шоу «Ассоль» заговорили ещё с прошлого года после истории с государственным грантом, и наконец публика увидела, что задумывала Алина.
Полёты под потолком, разбитая вдребезги гитара, огонь на льду и акробатические номера – шоу на самом деле получилось ярким, масштабным и качественным. Но есть ли в этом проекте то, что выделит его на рынке ледовых шоу? Предложила ли Загитова аудитории что-то особенное?
Из очевидных плюсов – костюмы и общая стилистика проработаны очень детально, в визуальную составляющую серьёзно вложили время и внимание. Музыка написана специально для шоу, а на арене живьём играла рок-группа.
На роли первого плана подобрали подходящих артистов с большой буквы – харизматичный Алексей Ягудин воплотил образ Эгля, хамелеон Артур Гачинский справился с ролями и старшего, и младшего Меннерса, родителей Ассоль сыграли Мария Петрова и Алексей Тихонов. В роли Артура Грэя Владимир Морозов заменил Дмитрия Соловьёва, а антагонистом истории стала героиня по имени Хина – Евгения Медведева.
Классно, что к проекту привлекли не только завершивших профессиональную карьеру фигуристов, но и действующих – к примеру, Анну Коломенскую и Артёма Фролова. Вот тебе массовая сцена, мотивы танго – и любители танцев на льду сразу вспомнят их самый успешный произвольный. Всех спортсменов, участвовавших в шоу, Алина объявила как балет Zagitova Family.
А что ставит «Ассоль» особняком среди подобных проектов в России?
Когда в прошлом году Загитовой не одобрили заявку на грант в несколько десятков миллионов рублей, казалось, что фигуристка откажется от своей идеи – вытянуть ледовое шоу без государственной поддержки сейчас очень трудно, рынок перенасыщен, чтобы заполнить зал, билеты иногда раздают бесплатно…
Но Алина не стала отказываться от мечты, как и её героиня – «Ассоль» всё-таки состоялась. И мы увидели на льду то, о чём грезила Загитова последний год! Причём не просто дождалась заветный парусник, а сделала его самостоятельно вместе со своей командой.
Сюжет и посыл «Ассоль» во многом перекликаются с тем, через что фигуристке пришлось пройти в процессе создания своего шоу. «Не надо предавать свою мечту, всегда идите к цели. Всё, что говорят люди – не получится, внутренний голос – что-то пойдёт не так… Поверьте, в нашем сердце всегда должна быть мечта, потому что мы делаем её сами, своими руками», – с такими словами Загитова обратилась к залу после премьеры.
В шоу есть сцены, где Ассоль травит толпа – и они вообще похожи на рефлексию самой Алины, свою боль она показывает аудитории. На костюмах артистов массовки – декор в виде жёлтых лент (наверняка отсылка к жёлтой прессе), а на полотне из газет, которым закрывается Ассоль, один из заголовков гласит: «Ни умом не блестит, ни фигурой». Критиковали ли Загитову за оговорки и за вес? Не один год.
Медведева в роли антагониста – ещё одна отсылка к реальности Загитовой, ведь они с Алиной противостояли друг другу и в жизни, да ещё как – на этом топливе популярность фигурного катания взлетела до небес! Жене совсем не зря придумали роль, которой в оригинале Александра Грина не было, — Алине нужен был этот персонаж, чтобы высказаться. Это ещё одна возможность дать шоу что-то уникальное и захватить тех людей, которые в пять утра по Москве лет семь назад с замиранием сердца смотрели за битвой учениц Этери Тутберидзе у экранов телевизоров.
«Ты чёрное, я белое», – поётся на фоне, пока Загитова и Медведева исполняют совместный номер. Когда Алина и Женя противостояли друг другу на льду, мир фигурки действительно делился на две части, ты либо за одну спортсменку, либо за другую, третьего как будто и не дано. Но всё меняется, подходит к концу второй олимпийский цикл, и Загитова с Медведевой выступают в шоу друг у друга.
Если в «Хранителях времени» Алина Загитова показывала историю Татарстана, то «Ассоль» – это её собственная история, представленная таким образом, как Алина её чувствует. И в этом – даже не в рокерском стиле и не в ярких спецэффектах – кроется уникальность.