Войти в почту

Глава комитета РФС по маркетингу назвал неправильной оценку стоимости футбола по трансферам

Руководитель комитета Российского футбольного союза (РФС) по маркетингу Денис Соловьев считает неправильной оценку стоимости российского футбола по трансферной стоимости футболистов. Об этом он рассказал RNS. «Футбол оценивают по стоимости трансферов — но это не стоимость футбола. В моем понимании, стоимость российского футбола как продукта определяется тем, сколько сегодня в него готовы вкладываться именно коммерческие, а не административные партнеры», — уверен он. Состав комитета РФС по маркетингу утвержден на заседании исполкома РФС 28 июня. В него вошли Денис Соловьев, Вадим Зингман, Илья Фимушкин, Валентин Аверьянов, Евгений Савин, Антон Леонтьев и Кирилл Терешин. О решении создать комитет президент РФС Виталий Мутко заявил 7 марта. «Задача комитета по маркетингу заключается, прежде всего, в том, чтобы сделать футбол гораздо более привлекательным для партнеров. Надо менять условия: дело не только в сборной, а в целом в ситуации вокруг футбола. Сегодня в обществе превалирует негатив, во многом это обусловлено отсутствием результатов у сборной, но не только. Чтобы спонсоры пришли в футбол, нужно сделать его коммерчески привлекательным. Придется предметно этим заниматься», — сказал глава комитета корреспонденту RNS. Соловьев сказал, что комитет намерен провести содержательный анализ работы РФС с точки зрения привлечения партнёров. «Прежде, чем что-либо предлагать, выносить в публичную плоскость, нужно провести аудит того, что уже сделано, какие механизмы созданы. На это не уйдёт много времени, думаю, не больше месяца. А уже затем будем с коллегами адаптировать наши знания и умения на пользу российскому футболу. Планируем создать маркетинговую матрицу, по взаимодействию с партнерами. Главное точно понимать коммерческую привлекательность российского футбола в цифрах на сегодня, определить критерии оценки. Наша задача — кратно ее повысить», — сказал глава комитета. Денис Соловьев считает, что даже клубы из маленьких городов могут привлекать коммерческих спонсоров. «Есть, допустим, условный клуб "Метеор" в городе N, за который болеют 2 тысячи человек. Но финансирует их муниципальный бюджет. И часто не потому, что нет возможности привлечь деньги, а элементарно из-за дефицита менеджеров, способных это сделать. У них просто даже не стоит такой задачи, к сожалению. И зачем им это, если бюджет дают. Понятно, что самоокупаемым футбол, особенно в маленьких городах, не станет в мгновение ока. Но это не значит, что не надо работать над этим», — считает функционер. По словам Соловьева, члены комитета не будут входить в штат РФС. «Есть РФС, который является исполнительным органом российского футбола. Комитеты при РФС выступают, скорее, “законодательными органами”, которые формируют стратегию работы по направлению, определяет условия и контролирует их исполнение, — пояснил он. «Задача любого маркетолога — сделать так, чтобы покупали именно его продукт, а не какой-либо еще. Таким образом, моя задача как главы комитета — выиграть конкуренцию у других видов спорта за деньги потенциальных спонсоров, и сделать так, чтобы это происходило не административными методами, а исключительно рыночными. Чтобы люди заходили принести сюда свои средства и видели, что их деньги работают», — подытожил Денис Соловьев.