Кокорину и Мамаеву предрекли нелегкую долю в СИЗО

Нападающий «Зенита» Александр Кокорин, его младший брат 19-летний Кирилл Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев, арестованные на два месяца и помещенные в СИЗО «Бутырка», как передает «Комсомольская правда», пока содержатся в довольно приличных условиях.

Кокорина и Мамаева отправили из СИЗО на «Дом-2» 

Все трое с пятницы находятся в так называемом тюремном карантине, лишь спустя десять дней их переведут в основную камеру. Сейчас они размещены в просторных шестиместных камерах, где у каждого из них лишь один сосед. Брат Кокорина Кирилл содержится в двухместной камере. По словам ответственного секретаря Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Ивана Мельникова, у Павла сосед — обвиняемый в краже. У Кокорина — неплательщик алиментов.

Работающий телевизор есть лишь в камере Кирилла Кокорина.

«Зато при нас в камеру к Александру занесли холодильник, вот только положить туда ему нечего. Всю еду, что он брал с собой на арест, отобрали, а никаких передачек им с братом пока с воли не принесли», -- рассказал правозащитник.

Как следует из его слов, близкие Мамаева отказались более подготовленными к такой ситуации: ему уже передали посылку с лапшой быстрого приготовления, конфетами, пряниками, зубной пастой, мылом, туалетной бумагой

«То место, где сейчас наша троица, - самое новое и презентабельное, сюда начальство обычно приводит комиссии и делегации. Зато в «Бутырке» есть спортзал и горячая вода (в карантине — душ прямо в камере)», -- подчеркнул Мельников.

Однако будет ли все так же безоблачно у футболистов в дальнейшем, пока непонятно. Как предполагают правозащитники, скорее всего, они попадут в спецблок — камеры с повышенной изоляцией.Если же все сложится иначе, им придется непросто.

Осложнит ситуацию то, что оба спортсмена –люди весьма обеспеченные.

«Вот они сейчас уедут в СИЗО. Кто-то пишет, что к ним будут достойно относиться, ведь они уважаемые люди и так далее. Но все не так. В изоляторе они будут источником дохода. Причём для всех. И для арестантов, и для сотрудников, и для адвокатов», --- считает юрист фонда «Общественный вердикт» Ирина Бирюкова, которая уверена, что все их связи в подобном контексте станут «фактором определенного риска» из-за того, что более опытные осужденные могут через них попытаться решить свои вопросы. «Скорее всего, футболисты попадут в спецблок. Но если нет, то им придется непросто. «Негласное правило тюрьмы «не верь, не бойся, не проси», и как они себя поставят с самого начала, так к ним будут относиться потом весь срок. Сломаются - будут их «доить» (настойчиво просить перевести денег на карты родственников — мам, пап, жен, на счет тюремного магазина и т. д.)», -- сказала Мельникова.

Инциденты, благодаря которым имена спорстменов узнала вся страна, в том числе абсолютно далекие от футбола люди, произошли 8 октября в столичном кафе «Кофемания» на Большой Никитской улице и возле гостиницы «Пекин» на Большой Садовой улице. От действий футболистов пострадали водитель автомобиля, принадлежащего ведущей Первого канала Ольге Ушаковой, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП "НАМИ" Сергей Гайсин. В результате устроенных спортсменами дебошей все трое получили повреждения различной степени тяжести.