Еще полгода в СИЗО: Кокорин и Мамаев ответят в суде

Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев прибудут на слушание в Пресненский суд, где состоится предварительное заседание по делу об их участии в драках в центре Москвы в октябре прошлого года. Суд состоится 3 апреля. Само слушание пройдет в закрытом режиме.

Еще полгода в СИЗО: Кокорин и Мамаев ответят в суде
© Газета.Ru

Нападающий петербургского «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев, а также другие подозреваемые в хулиганстве и причинении вреда здоровью — младший брат Александра Кирилл Кокорин и Александр Протасовицкий — будут присутствовать на предварительном заседании Пресненского суда. Все четверо с октября прошлого года находятся под арестом в Бутырском следственном изоляторе по обвинению по статьям «Побои» и «Хулиганство».

слушание состоится 3 апреля. При этом оно будет проходить в закрытом режиме, а для сторонних наблюдателей вход будет открыт только на оглашение постановления по итогам заседания.

Напомним, что утром 8 октября форвард «Зенита» и полузащитник «Краснодара», отмечавшие во время паузы в чемпионате России на игры сборной, куда в последнее время не вызывались, в большой компании десятилетие совместной дружбы, поучаствовали в двух эпизодах, обернувшихся в итоге уголовным делом.

Сначала компания повздорила с водителем ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталием Соловчуком, которого друзья избили.

Позже утром того же дня в одном из кафе на Никитской улице в Москве футболисты вступили в конфликт с чиновником Минпромторга Денисом Паком и директором НАМИ Сергеем Гайсиным, в результате чего Паку досталось от Александра Кокорина стулом.

Оба конфликта попали в поле зрения камер наблюдения, и в тот же день полиция объявила футболистов в розыск.

Кокорин и Мамаев сами явились в МВД, где и были арестованы. Чуть позже арест был наложен также на Кирилла Кокорина и Протасовицкого.

С тех пор футболисты и их друзья находятся в следственном изоляторе «Бутырка», причем срок ареста дважды продлевался на два месяца по ходатайству следствия, что возмущало адвокатов арестантов.

Делом о «Побоях» и «Хулиганстве» занимались 18 выделенных на производство следователей, однако завершить следствие они не могли на протяжении почти полугода.

При этом следователи всякий раз ходатайствовали о том, что четверка должна находиться под арестом, так как обвиняемые «имеют все возможности, чтобы скрыться или оказать давление на фигурантов дела благодаря обширным связям».

Суд всякий раз принимал сторону следователей и дважды продлевал срок ареста.

На последнем заседании подсудимым была вынесена мера пресечения в виде заключения в СИЗО до 8 апреля, однако, по версиям адвокатов Кокорина и Мамаева, задержание их клиентов может быть продлено вновь — до октября 2019 года.

За время пребывания под стражей Мамаев принял участие в футбольном матче среди заключенных «Бутырки» и отыграл за обе команды по тайму, забив в сумме семь мячей.

Кокорин в футбол не играл по медицинским показаниям, жалуясь на боле в еще не до конца восстановленном от травмы колене.

В марте прошлого года форвард «Зенита» получил повреждение крестообразных связок коленного сустава. В общую группу футболист вернулся только в начале текущего сезона. Незадолго до ареста Александр успел вернуться на поле и даже забил в Лиге Европы, однако по-прежнему находился под наблюдением клубных врачей, продолжавших с ним курс реабилитации.

По словам адвокатов форварда сине-бело-голубых, во время пребывания в следственном изоляторе состояние колена Кокорина-старшего заметно ухудшилось, что может вообще оставить игрока чуть ли не инвалидом.

Тем не менее врачей «Зенита» в СИЗО так и не допустили, несмотря на просьбы Общественной наблюдательной комиссии и обещания Федеральной службы исполнения наказаний.

Адвокаты Кокорина по этому поводу подали жалобу в Европейский суд по правам человека, однако там ее не приняли к рассмотрению, сославшись на неправильное составление документа.

«Мы пока про это ничего не знаем. Я видел эту информацию, но верно ли это, не в курсе. С момента подачи до появления новости, прошло всего два с половиной дня. Уж больно маленький срок для непринятия заявления, — прокомментировал данную информацию «Спорт-Экспрессу» адвокат Кокорина Александр Ромашов.

— Если даже такое произошло, это должна была сделать канцелярия по формальным признакам, а не сам суд. Но все это обычно делается в более длительный период, так как поступает большое количество жалоб».

Кроме того Ромашов прокомментировал грядущее предварительное слушание, рассказав о том, что сторона защиты уже изучила обвинительное заключение.

«Заключение к нам поступило. Замечаний по нему много, будем на предварительном слушании доводить их до сведений суда», — рассказал юрист.