Наручники и слезы: как осудили Кокорина и Мамаева

Александр Кокорин и Павел Мамаев приговорены к лишению свободы в колонии общего режима. Адвокаты футболистов намерены обжаловать решение суда и добиться сокращения срока наказания.

8 мая Пресненский суд Москвы подвел итог судебных разбирательств с участием нападающего петербургского «Зенита» Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла, полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева и четвертого фигуранта дела Александра Протасовицкого, которые были признаны виновными избиении главы департамента Минпромторга Дениса Пака, гендиректора НАМИ Сергея Гайсина, а также Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой.

Все фигуранты дела, слушая вердикт судьи в наручниках, получили реальные сроки.

Александр Кокорин, осужденный по статьям 116 «Побои» и 213 «Хулиганство», будет отбывать наказание в колонии общего режима полтора года, а Павел Мамаев — год и пять месяцев.

На такой же срок наказан и Александр Протасовицкий, а Кирилл Кокорин, которого оправдали по статье 116, получил год и шесть месяцев колонии.

Важно, что судья Елена Абрамова отклонила требование обвинения о том, что осужденные перед преступлением находились в сговоре, заявив что те «действовали спонтанно, роли не распределяли».

Отбывание сроков начинается с 8 мая, а отсчет будет вестись момента, когда обвиняемые были доставлены в Бутырский следственный изолятор Москвы. Таким образом срок наказания братьев Кокориных будет вестись с 10 октября, а Мамаева и Протасовицкого — с 11 октября.

Итоги суда настолько расстроили мать Кокориных Светлану, что та покинула зал заседания в слезах. Поспешно уехали домой и жены футболистов Дарья и Алана, отказавшись общаться с прессой.

Адвокаты осужденных уже выразили намерение в ближайшее время подать апелляции на решение судьи. В соответствии с законодательством России, во время рассмотрения жалоб обвиняемые продолжат отбывать наказание в СИЗО, а в случае положительного исхода могут быть отпущены на свободу досрочно.

Например, представляющий интересы Павла Мамаева Игорь Бушманов, комментируя решение суда, выразил недовольство, подчеркнув, что тот «фактически согласился с гособвинителем», который еще во время прений потребовал назначить подсудимым сроки, оказавшиеся в итоге реальными.

«Только произошла переквалификация по части хулиганства. В остальном все осталось. По сути, обвинение смягчили, но сроки остались. Меру и вид определяет суд. Суд решил, что так будет справедливо. Павел стойко воспринимает все. 13 мая встретимся с ним и обсудим дальнейшие действия», — цитирует Бушманова Sport24.

Юрист отметил, что «справедливости достигнуто не было», а также заявил, что Мамаев по истечении срока наказания возобновит футбольную карьеру.

«В настоящее время он игрок «Краснодара». Вне зависимости от решения клуба он намерен продолжить карьеру. Думаю, этому ничто не противоречит. Он занимается в СИЗО. Есть правовые методы, которые позволяют выйти на свободу и отбывать срок на свободе. Если бы сегодня приговор вступил в силу, то уже была бы возможность подавать на УДО. Бывают случаи, когда наказание остаются отбывать в СИЗО», — сказал адвокат.

В свою очередь Татьяна Стукалова, чьими юридическими услугами пользуется Александр Кокорин, перед заседанием рассчитывала, что суд оправдает всех фигурантов дела, понадеявшись на гуманность.

«Мы прокручивали возможные варианты. Считали, что перед 9 мая суд проявит гуманность. Вы сами все видели и знаете», — отметила она.

Как и Мамаев, Кокорин, по словам адвоката, намерен вернуться в большой футбол. В «Зените», к слову, уже раздумывают продлить с игроком контракт, который истекает в июне этого года, а главный тренер сине-бело-голубых Сергей Семак в очередной раз выразил желание вернуть нападающего в ряды своей команды.

«Ситуация как была непонятна, так и есть. Есть еще возможность подать апелляцию в вышестоящие инстанции. Верю ли, что Кокорин начнет сезон в «Зените»? Моя позиция не поменялась. Не понимаю, что происходит.

По поводу надежды — да, надеюсь. В нашей стране можно много чего ожидать и не получить. Или не ожидать и получить», — цитирует Семака Metaratings.ru.

До 18 мая защита должна подать апелляцию на решение суда, однако Стукалова отметила, что сделает это гораздо раньше.

«Апелляционная жалоба будет подана. Приговор построен на показаниях потерпевших. Показания свидетелей недостаточно отражены в приговоре», — рассказала адвокат.

Также Андрей Ромашов, еще один представитель защиты форварда «Зенита», подчеркнул, что, в соответствии с законом, его клиент уже отбыл более половины срока наказания и имеет право рассчитывать на условно-досрочное освобождение

«Когда ребята вернутся домой? Скоро! Апелляция будет месяца через два. В этом деле идут гонки. Мы сидели с утра до 9-10 вечера в суде. С такой же скоростью будет апелляция. К тому моменту им зачтут еще месяца три. Надеемся, по итогам апелляции суд снизит срок в разумных пределах», — заключил Ромашов.

Наиболее эмоционально на вердикт судьи отреагировал адвокат Кокорина-младшего Вячеслав Барик, который за все время разбирательств запомнился своей яркой и неординарной речью.

«Рад, что мы доказали, что Кирилл не главный злодей. Мы отбили 116-ю статью, но также должна была уйти 213-я. Никто другой не признан потерпевшим. Был только легкий вред Паку. Двойное обвинение за одно и то же дело — это незаконно. А потому и реального срока быть не должно было. Они не должны были провести за решеткой ни дня и сегодня должны были быть отпущены», — сказал он.

При этом юрист в очередной раз опроверг тот факт, что Кирилл Кокорин участвовал в драке с водителем Соловчуком. Сам Кирилл хоть и был оправдан по статье «Побои», но в «Хулиганстве» был признан виновным, а смягчение приговора на срок наказания никак не повлиял.

«Хулиганство, которого не было. Никакими доказательствами не подтверждено. Хотя Кирилл не бил в лицо Соловчуку и не ломал ему нос. Доказательство обвинения — только фототаблица, составленная ими самими. Это необъективно. На видео не видно, кто и что делает», — заявил Барик, подчеркнув, что не виноват Кокорин-младший и в нападении на Дениса Пака, у которого, по словам адвоката, «закрытой черепно-мозговой травмы не было вообще».

С резким противоположным мнением выступила прокурор Светлана Тарасова, которая на прениях и требовала осудить каждого по статьям 116 и 213 УК РФ и назначить им те сроки, которые обвиняемые в итоге получили. Гособвинитель выразила намерение разобраться, почему суд оправдал одного из обвиняемых по одной статье и опроверг факт предварительного сговора между фигурантами дела.

«На сегодняшний момент суд согласен с обвинением, предоставленным гособвинением. Назначены реальные сроки. Оправдание Кокорина младшего по 116 статье? Данный вопрос будет решен при получении копии приговора. Вопрос об обжаловании будет поднят тогда же. Сговор? Вопрос дискуссионный. Вопрос об обжаловании будет решен по получении копии приговора и его детального изучения. Процесс комментировать не буду, он был в рамках Уголовно-процессуальный кодекса», — сказала прокурор.

Что касается потерпевших, то уже с комментарием выступил адвокат Дениса Пака, который получил удар от Кокорина-старшего стулом по голове. Стул, кстати, по решению суда будет уничтожен.

Наталья Шатихина, представляющая интересы чиновника, выразила мнение, Александр Кокорин и Павел Мамаев «необоснованно задевали огромное количество людей, для которых футбол — страсть», отметив, что вынесенный вердикт спортсменам должен «дать посыл обществу, что подобное поведение неприемлемо».

«Мы удовлетворены приговором. Считаем, что он достаточно справедлив как с юридической, так и с моральной точки зрения. С самого начала мы говорили о том, что кара, строгое наказание не являлись нашей целью. Важно, что состоялось решение суда… Наказание излишне строгим не является», — приводит слова Шатихиной РИА «Новости».