«За скол на зубе 1,5 года дали»: Захарченко поддержал Кокорина

Экс-сотрудник антикоррупционного главка МВД РФ полковник Дмитрий Захарченко поддержал осужденных футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Сам бывший госслужащий находится под арестом по обвинению во взяточничестве.

Бывший заместитель начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ Дмитрий Захарченко выступил в поддержку нападающего петербургского «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева. Во время прений в Пресненском суде Москвы, которые состоялись 15 мая, экс-сотрудник антикоррупционного главка МВД РФ был помещен в ту же клетку, где находились ранее два футболиста, осужденных за нападение на главу Минпромторга Дениса Пака, гендиректора НАМИ Сергея Гайсина и Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой. Вместе с Кокориным также был наказан его младший брат Кирилл и Александр Протасовицкий.

Все четверо были признаны виновными и получили реальные сроки. Так, братья Кокорины должны отбыть наказание сроком год и шесть месяцев в колонии общего режима, а Мамаев и Протасовицкий — год и пять месяцев колонии. Причем срок первых будет отсчитываться с 10 октября 2018 года, а вторых — с 11 октября.

Захарченко, обвиняемый в коррупции, поддержал осужденных футболистов, а также выразил надежду на то, что Александр Кокорин продолжит свою футбольную карьеру в «Ростове». Примечательно, что нынешний клуб 28-летнего нападающего, по информации ряда СМИ, намерен продлить со своим игроком контракт, который истекает этим летом.

«Я с ними встретился, поговорил. Нормальные ребята. За скол на зубе по полтора года получили. Вы им передайте: я надеюсь, что Кокорин будет за «Ростов» играть»,

— сказал полковник во время прений.

Напомним, Александр Кокорин и Павел Мамаев осуждены по статьям 116 УК РФ «Побои» и 213 «Хулиганство». Дмитрий Захарченко же, родившийся в Ростовской области, обвиняется во взяточничестве. В сентябре 2016 года он был арестован, а на его счетах было найдено около 300 млн рублей. По данным прокуратуры, активы Захарченко, его родственников и знакомых оценивались почти в 9 млрд рублей.

В ходе прений, состоявшихся в Пресненском суде столицы, гособвинитель запросил для бывшего госслужащего 15 лет и шесть месяцев колонии строгого режима и штраф в размере 495 млн рублей.

Как заявил прокурор во время заседания, Захарченко должен быть признан виновным в получении взяток в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК), а также в воспрепятствовании осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК РФ). В частности, по данным обвинения, первую взятку полковник получил еще осенью 2014 года, когда владелец ресторана Мехди Дусса передал ему около $800 тысяч. Причем деньги были переданы не напрямую, а через генерал-майора МВД Алексея Лаушкина, находящегося под следствием, и полковника ФСБ Дмитрия Сенина, который числится на данный момент в розыске.

Отмечается, что Лаушкин и Сенин по просьбе Захарченко инициировали в ресторанах сети, владеющими Дуссой, многочисленные проверки и ревизию продуктов, которые ресторатор доставлял в Россию. При этом нарушений найдено не было, однако, как утверждает гособвинение, Захарченко заставил сотрудников, проверяющих качество ввозимых продуктов, указать на то, что те не соответствуют регламенту.

Опасаясь больших финансовых потерь, Дусса передал взятку Захарченко, чтобы избежать санкций от проверки. Также отмечается, что ресторатор оформил для полковника скидочную карту на все заказы в заведениях, которыми он владеет, в результате чего Захарченко за один год, по данным следствия, сэкономил 3,04 млн рублей.

В октябре по делу о причастности экс-сотрудника антикоррупционного главка МВД РФ во взяточничестве были задержаны несколько подозреваемых, которые содействовали Захарченко. Позднее официальный представитель российской Генпрокуратуры Александр Куренной заявил о том, что 484 млн рублей были нажиты им незаконно.

«Генпрокуратура подготовила и направит в суд еще один гражданский иск по ставшему широко известным Дмитрию Захарченко», — сказал Куренной.