Войти в почту

Наталья Бестемьянова: «Я за то, чтобы контракты в фигурном катании были. Но они должны регулировать только финансовые вопросы»

«Когда мы говорим, например, о любви или семейных отношениях – рушится семья, мужчина ушел из семьи... Ведь давно мы перестали клеймить только мужчину. Мы говорим о том, что это обоюдная вина супругов, если их семья распалась. Ну не бывает само. 

Наталья Бестемьянова: «Я за то, чтобы контракты в фигурном катании были. Но они должны регулировать только финансовые вопросы»
© Sports.ru

То же самое у тренера со спортсменом. Не может быть этически плохой поступок только спортсмена. Что-то разрушилось с обоих сторон. И прописать это все, конечно, невозможно. Мы можем только защитить финансово тренера и спортсмена. 

А докопаться до каких-то нюансов контрактами нереально. Но я за то, чтобы такие контракты были. Чтобы хотя бы финансовая защищенность была. И не было так обидно, что тренер действительно потратил всю свою жизнь, спортсменка ушла, хотя бы будет какая-то круглая сумма денег», – отметила Бестемьянова.

«Я пришла в свое время к тренеру (Эдуарду Плинеру) с букетом цветов. Он мне сказал: «Возьми цветы и положи на могилу моей жены». Я до сих пор с этим живу, понимаете?

Эдуард Георгиевич был единственный человек, который точил наши коньки на Олимпиаде, он был очень близок к нам с Андреем (Букиным), мы были в замечательных отношениях. Но в тот момент... Тренеру так трудно! 

Этого не пропишешь в контракте! Даже если моя карьера в одиночном катании уже заканчивалась, ему все равно было трудно меня отпустить. Для меня главное, что должен регулировать контракт – это ни в коем случае не какие-то этические вопросы.

И фраза «Оставаться человеком» для спортсмена, идущего наверх, вообще не работает. Ты должен свой талант и свой труд израсходовать до последней капли пота. Если тебе что-то мешает это делать, это нужно убирать.

Поэтому контракт должен регулировать только финансовые вещи. Штрафы, еще что-то. Ушел – значит, тот клуб должен заплатить этому клубу, абсолютно правильно», – сказала Бестемьянова в программе «Фетисов» телеканала «Звезда».