Адвокат болельщика Ивкина: «Очень разочарованы решением суда. Апелляцию, скорее всего, подавать не будем»
Никита Сычев, адвокат российского футбольного фаната Михаила Ивкина, прокомментировал решение французского суда, признавшего Ивкина виновным в беспорядках в Марселе во время чемпионата Европы в 2016 году. Ивкина приговорили к трем годам лишения свободы, а еще одному россиянину Павлу Косову дали 10 лет тюрьмы.
— Насколько разочарованы решением суда?— Очень разочарованы этим решением. Надеялись, что Михаила признают невиновным. Но не получилось.
— Правильно понимаем, что Михаила в скором времени должны отпустить?— Да. Нужно несколько дней, чтобы пересчитать срок. Во Франции, за каждый месяц, который человек отсидел в тюрьме, автоматически снимается несколько дней срока. Мы уже подсчитали — Михаил действительно выходит. Но пока французская администрация все это подсчитает, Михаил будет в тюрьме. Будем настаивать, чтобы подсчет произошел как можно быстрее и Михаил вышел к концу недели. Добавлю, что Михаилу запретили на 10 лет въезд во Францию.
— На каком основании приговорили Ивкина?— Насилие в объединенной группировке с закрытым лицом, с применением оружия, повлекшее за собой инвалидность.
— Будете ли подавать апелляцию?— Мне нужно поговорить с клиентом. Скорее всего, нет. Не уверен, что Михаилу захочется опять проживать весь этот процесс. Когда он вернется к семье, ему захочется как можно быстрее забыть эту историю.
— С вас требовали материальную компенсацию?— Да. Потерпевшая сторона требовала 50 тысяч евро за моральный ущерб и 5 тысяч за адвокатские услуги. Суд примет решение по компенсациям только 18 января.
— Как в целом проходил процесс?— Это классический уголовный французский процесс. Ивкин хорошо выступал на этом процессе. Даже французские журналисты это отметили. Некоторые просто недоумевали, что Михаил делает в тюрьме. В понедельник в заголовках французских газет было написано, что судят двух хулиганов, а к концу недели писали уже «болельщики».
— У Михаила в России жена и трое детей. С ними как-то общались?— Да. Первый человек, с которым я говорил после оглашения приговора, была жена Михаила. Она обрадовалась, что скоро увидит мужа. Это самое принципиальное, как мне кажется.
— С самим Михаилом успели поговорить?— К сожалению, по французскому процессуальному кодексу заключенные, после оглашения приговора, возвращаются в тюрьму, а адвокаты выступают на дополнительном заседании по компенсациям. Так что я не успел поговорить с Михаилом. Завтра утром поеду в тюрьму, все постараюсь обсудить с ним, — рассказал Сычев в беседе с корреспондентом Sport24 Тиграном Арутюняном.
Скачать приложение Sport24 для iOS
Скачать приложение Sport24 для Android
Самые быстрые новости — в телеграм-канале Срочный спорт