Драки фанатов на чемпионате Европы 2016 года обсуждались едва ли не больше, чем сам футбол. Самым громким стало массовое столкновение в Марселе. И российские федеральные СМИ тогда чуть ли не с гордостью говорили о победах соотечественников за пределами стадиона.
Англичан, которых было существенно больше, российские фанаты действительно прогнали с площади, и в околофутболе Россия оказалась сильнее. Но были и последствия. Кто-то отделался задержанием и выдворением. Трое россиян ранее были приговорены к тюремным срокам от одного до двух лет и уже вышли на свободу.
Но в случае с Михаилом Ивкиным и Павлом Косовым важно то, что происходящее попало на видео, а пострадавший в драке англичанин Эндрю Беч стал инвалидом. Ивкин бросил в сторону Беча стул, Косов ударил и толкнул англичанина. Тяжесть наказания определяется тем, что в российском Уголовном кодексе трактовалось бы как «группой лиц по предварительному сговору», говорит защитник Михаила Ивкина Никита Сычев.
Никита Сычев защитник Михаила Ивкина «Иногда французские суды решают, что не важно, кто бил, если группировка, есть насилие, есть жертвы — все виноваты. Мы пытались доказать, что это не группировка, что это независимо и что так или иначе то, что он сделал, кинул стул, который еле дотронулся до жертвы, — это никак не могло такие последствия иметь. Но суд, к сожалению, решил, что группировка существует, — по закону 15 лет».
Политической составляющей юрист в этих приговорах не видит. Но как минимум в 2016 году политики в этом было очень много, говорит гид-переводчик из Парижа Дмитрий Мисуркин, по словам которого сам приговор особого интереса у французских СМИ не вызвал.
Дмитрий Мисуркин гид-переводчик из Парижа «Обсуждали активно, когда это все случилось. Обсуждалось с политической точки зрения, как же так, хулиганы избили, убили и так далее. Суд над ними не в центре обсуждения текущей жизни, есть другие, более насущные проблемы. Это не на первых полосах».
Ивкин и Косов провели под арестом почти три года. Соответственно, Ивкин, практически отсидевший свой срок, должен выйти на свободу в течение недели, а вот Косову при пересчете уже фактически отбытого срока остается сидеть во французской тюрьме еще около четырех лет. Как заявила изданию Sport24 Юлия Баранова — ассистент адвоката Павла Косова Алена Дюфлю, — возможность того, чтобы Косов отбывал наказание в России, рассматривается.
Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова во время брифингов несколько раз комментировала этот процесс, который ряд российских СМИ называли «делом марсельских узников».