Войти в почту

В «Спартаке» и ЦСКА оценили возможность внедрения CV-Pass для пропуска на трибуны во время пандемии

Затянувшаяся пандемия вынуждает адаптироваться и искать новые решения. Пустые и полупустые трибуны стадионов и арен пока не спешат заполняться из-за высокого риска заразиться. Универсальным решением для организаторов спортивных событий могла бы стать CV-Pass — цифровая платформа идентификации тех, кто уже переболел COVID-19 или хотя бы просто здоров. СБК провел дискуссию c представителями спортивной индустрии и выяснил, что они думают об этой системе.

Внедрение CV-Pass находится на стадии обсуждения. Чтобы система нашла широкое применение, нужно не только создать сеть лабораторий, но также обеспечить быструю проверку QR-кодов при входе на арену.

«Технически мы сможем решить этот вопрос даже сейчас, — сказал директор по безопасности РПЛ Александр Мейтин. — Похожая система с QR-кодами Премьер-лигой уже реализована — при проходе участников и обслуживающего персонала в чистую зону стадиона. Это решение одобрено Роспотребнадзором, и когда мы его реализовали, ничего подобного в мире еще не было. Позднее аналогичную систему использовала УЕФА при проведении финальных матчей Лиги чемпионов».

«Если поначалу я относилась к идее положительно, то сейчас понимаю, что есть много нюансов, — поделилась руководитель отдела по организации мероприятий ФК «Спартак» Анна Шебалкина. — Во-первых, вырастет стоимость даже не билета, а самой услуги, потому что все должны сдать тест. Кроме того, если мы готовы пожертвовать какой-то сектор для болельщиков с CV-Pass, то на малых аренах такая концепция становится нерабочей. В целом идея реализуемая, но пока особого смысла я в ней не вижу. Я думаю, что через год или два мы будем работать уже по-другому. Возможно, к 2022-му клубы вернутся к полной заполняемости трибун».

«Срок сохранности антител в организме вызывает вопросы: у всех все индивидуально, — отметил коммерческий директор ПФК ЦСКА Андрей Зарубьян. — Поэтому абонемент в такой сектор продать невозможно. Кроме того, при каждой продаже у болельщика должен быть тест на наличие антител. Он стоит денег, и в совокупности со стоимостью билета все это может не иметь смысла. Звучат предложения, чтобы затраты взяла на себя лига, но она существует на средства клубов, поэтому нагрузка ляжет именно на них. И это при том, что финансовая отдача и так низкая».

Средняя посещаемость матчей первого круга РПЛ составила чуть больше 7 тысяч зрителей.