Омерзительная пятерка: самые грязные игроки в истории британского футбола
Английский футбол всегда был знаменит не только сочными голами, постоянными аншлагами на трибунах и бескомпромиссной борьбой. Мощные скорости, неуступчивость и грубая игра — главные атрибуты родоначальников игры. В славной истории футбола имели место и отпетые случаи грязного поведения на поле и за его пределами. О самых ярких скандалистах и грубиянах английской Премьер-лиги — в материале РИА Новости.
Ли Бойер
Один из символов "Лидса" на рубеже веков был самым "грязным" и неуступчивым игроком в обойме Дэвида О’Лири. Семь лет в составе "павлинов" постоянно сопровождались скандальными выходками. Переезд из "Чарльтона" в Йоркшир Бойер отметил пьяной дракой с посетителями местного Макдоналдса, разбив витрины стульями и столами заведения.
Скверный характер не помешал Бойеру провести семь лет на "Элланд Роуд" и дойти до полуфинала Лиги чемпионов в 2001 году. В ходе еврокампании полузащитник также успел отличиться, устроив драку в ночном клубе Лондона. На этот раз терпение руководства "павлинов" лопнуло, и клуб решил проучить Бойера, выписав ему штраф. Каково было их изумление, когда игрок устроил бойкот и объявил об уходе из команды. Незаменимого полузащитника удалось сохранить в стане клуба, только очередная драка привела к разрыву контракта уже через год.
Но даже уйти тихо, по-английски, не удалось. В своих рядах Бойера хотели видеть в "Ливерпуле", но в последний момент вето наложил Жерар Улье. Спустя время после презентации игрока в майке "Вест Хэма" совет директоров мерсисайдцев облегченно выдохнул: Бойер стал залечивать травмы и продолжать дебоши. На "Аптон Парке" англичанин не закрепился, да и в "Ньюкасле" полузащитник стал сродни зубной боли для фанатов: в 2005 году Бойер подрался с одноклубником Кироном Дайером прямо по ходу матча.
Неугомонный англичанин завершил карьеру в Бирмингеме, где также отметился двумя резонансными выходками. В 2009 году Бойер оскорбил фаната "Вест Бромвича", а в другом эпизоде осознанно наступил на лежащего защитника "Арсенала" Бакари Санью.
Сегодня Ли Бойер возглавляет "Чарльтон", в котором когда-то и начинал свою безбашенную карьеру.
Джордж Бест
Легенда "Юнайтед" 1960-х годов, один из символов эпохи расцвета английского футбола. Карьера североирландца была яркой, но вне поля Бест проявлял свою темную сторону — любовь к алкоголю. Пагубная привычка стала зависимостью, из которой не было выхода. Дошло до того, что однажды Бест украл кошелек у женщины на пляже, лишь бы купить еще выпивки. "Мы сидели в баре, а когда она отлучилась в туалет, я забрал все деньги, лежавшие в ее сумке". На следующий день Бест вернул деньги девушке: совесть взяла верх.
"В 1969-м я завязал с женщинами и алкоголем. Это были худшие 20 минут моей жизни", "Я потратил огромное количество денег на выпивку, девочек и быстрые машины. Остальные деньги я просто растранжирил", — цитаты, сделавшие Беста еще более знаменитым. Легендарный седьмой номер "красных дьяволов" даже и не помышлял вести борьбу с недугом. После кражи кошелька визиты в полицию только участились. Чаще всего причиной становилась пьяная езда за рулем. Деньги уходили на штрафы и компенсации, Бесту пришлось продавать личные медали и трофеи, а также коллекцию игровых маек. Однако косяки североирландца этим не ограничились. Во время одного из радиоэфиров пьяный Бест будничным тоном обратился к ведущему: "Терри, знаешь, я так потрахаться хочу".
Срывы и пьяное поведение забрали жизнь Беста в ноябре 2005 года. Незадолго до кончины заметно постаревший полузащитник перенес операцию по пересадке печени. Рекомендации врачей и программа лечения так и не помогли. СМИ замечали бывшую звезду футбола сидящим в пабах даже в его последние годы жизни. Двадцатого ноября 2005 года в таблоиде News of the World вышла фотография Беста на больничной койке с его последними словами: "Ребята, не умирайте как я".
Рой Кин
Если бы вручалась награда за самого "грязного" и язвительного футболиста мира, то Кин был бы рекордсменом по количеству собранных трофеев. Ирландец — олицетворение грубого, мерзкого и абсолютно неконтролируемого поведения. Кин и по сей день не стесняется в выражениях, изумительно унижая даже нынешних игроков "Юнайтед".
Желание линчевать Давида де Хеа в прямом эфире Sky Sports — запросто! Вылить все словесные помои на игрока соперника — раз плюнуть. "Это я из-за тебя пропущу финал в Барселоне", — процедил сквозь зубы Кин Зинедину Зидану весной 1999 года. Мгновение спустя ирландец увидит желтую карточку перед собой за фол на французе. Еще доли секунды спустя Кин предложит будущему тренеру "Реала" разобраться в подтрибунном помещении "Делле Альпи". До конфликта дело так и не дошло: Кин был слишком счастлив победой в полуфинале Лиги чемпионов.
Впрочем, самый буйный игрок "Юнайтед" эпохи Фергюсона слов на ветер не бросал.
"Я слишком долго ждал этого. Я ударил его со всей силы. Получай, ублюдок. И даже не думай стоять надо мной и усмехаться, что я "симулирую", — так ирландский грубиян опишет тот самый фол на Альфе-Инге Холанде, которым он закончил спортивную карьеру отца Эрлинга Холанда. Бояться приходилось не только соперникам, но и одноклубникам: так, от бунтарского нрава Кина в разное время пострадали Петер Шмейхель и Габриэль Хайнце. Если датчанин не выдержал выходок одноклубника на сборах в Таиланде, то аргентинец не стал отмалчиваться после проигранного матча. Символично, что оба ушли из "Юнайтед" через некоторое время.
Джоуи Бартон
Хайтон — криминальный пригород Ливерпуля, где и формировалась непростая личность ничем не примечательного Джоуи Бартона. Район с населением 30 000 человек сродни бразильским фавелам: либо человек выходит в люди, занимаясь футболом и получая профессиональный статус, либо идет по кривой дорожке.
"Когда я увидел своих ровесников под наркотиками, понял, что хочу чего-то другого", — вспоминал Бартон. Футбол спас игрока от бед, но не спас от хулиганских выходок.
Все началось с дебюта в АПЛ: в ноябре 2001 года Бартон готовился сыграть за "Манчестер Сити", но потерял игровую майку. Кевин Киган выпустил игрока на поле только через полгода в ничего не значащей игре. После переезда в Ньюкасл Бартон продолжил начатое. В декабре 2004-го на рождественской вечеринке игрок ткнул окурком сигареты в глаз напарнику, обидевшись на шутку в свой адрес.
Бартон имел личные счеты и с "Эвертоном". Детская обида на клуб привела к тому, что полузащитник подрался с юным болельщиком "ирисок" в Таиланде. Подросток начал издеваться над игроком, что спровоцировало конфликт. Парень мог серьезнее пострадать, не вмешайся вовремя партнеры Бартона по команде. В итоги забияку оштрафовали и выслали домой. Год спустя Бартон напомнил о себе фанатам "ирисок": забив гол на "Гудисон Парк", футболист необычно отметил взятие ворот, сняв шорты прямо с трусами на виду у изумленных болельщиков "Эвертона".
В "послужном списке" Бартона также числятся драка с одноклубником, ссора в общественном месте и даже тюремный срок. После драки в центре Ливерпуля уроженец Хайтона просидел за решеткой больше двух месяцев.
Пол Гаскойн
Британские таблоиды уже устали вести счет скандалам, связанным с именем Пола Гаскойна. Газза оказался ярким примером, как талант на поле можно загубить неоднозначным поведением за его пределами. Уже в 12 лет Пола жаждали видеть ведущие клубы Англии, но мальчик сделал выбор в пользу "Ньюкасла", за который болел с детства.
Переезд на "Уайт Харт Лейн" в 21 год вскружил Гаскойну голову. Все чаще и чаще газеты публиковали фотографии веселящегося парня в ночных клубах Лондона. Но блистательная игра на поле позволяла боссам "Тоттенхэма" закрывать глаза на гулянки необузданного юноши.
Яркая карьера пошла на спад после чемпионата мира в Италии. Плачущий Гаскойн был сродни символу безутешного национального горя Англии после полуфинала с Германией. Сам Газза не блистал на турнире, но кадры с ревущим полузащитником облетели мир и сделали игрока популярным.
Победа в Кубке Англии добавила лондонскому гуляке известности, но триумф омрачила травма колена. Повреждение оказалось роковым: Гаскойн стал меньше проводить времени на поле и уходил во все тяжкие. Командировка в "Лацио" еще вышла относительно успешной, но возвращение на Британские острова окончательно добили Газзу. Выпивка, игровые автоматы, нецензурная брань в прямых эфирах — Гаскойн стал меньше фигурировать в спортивных колонках газет. От былого юноши, задорно играющего в "Ньюкасле" и "Тоттенхэме", не осталось и следа.
Футбол сдерживал худо-бедно выходки Газзы. После завершения карьеры полузащитник опубликовал автобиографию и с головой пустился в алкогольные трипы. Пол честно пытался отвлечься от спиртного и депрессий. Работа со скромным "Кеттеринг Таун" оказалась непродолжительной, а в качестве хобби Гаскойн не придумал ничего лучше сбора бутылок дорогостоящего виски.
Обе попытки ожидаемо провалились: бывшая звезда футбола уходил в запои, совмещая их с тщетными попытками заглушить душевные муки. Выпивка привела к новым дракам в пабах и ночных клубах, последующему лечениию от зависимости и новым срывам.
В 2018 году скандальный игрок снова оказался в центре внимания после конфликта с рэпером Снупом Доггом, а также свалившимся на него обвинением в сексуальном домогательстве за поцелуй незнакомки в поезде. Позднее Гаскойн был оправдан.
В конечном счете Пол пошел на решительный шаг и согласился на операцию по вшиванию антиалкогольных таблеток. "Похоже, теперь я доволен. Недавно провел свой первый за 15 лет отпуск на Тенерифе и наслаждаюсь этим впервые за очень долгое время, — сказал Гаскойн в интервью Mirror. — Я потратил 20 000 фунтов на операцию, но это того стоило, чтобы я мог себя контролировать и при этом дышать полной грудью". Старина Газза полон решимости жить дальше и с оптимизмом смотрит в будущее. "Заработал за карьеру где-то около 20 миллионов фунтов, если учесть разного рода выплаты, заработную плату и спонсорские соглашения. Покупал красивую одежду, украшения, отлично проводил отпуск, мне очень все нравилось. Много денег отдавал семье, ведь я не материалист. Если бы мне довелось прожить мою жизнь снова — прожил бы ее точно так же. Я счастлив".