Войти в почту

Журавель: «Розанов был человеком-глыбой. Это был эталон профессии комментатора»

Спортивный журналист Тимур Журавель прокомментировал известие о смерти знаменитого комментатора Юрия Розанова.

Розанов умер сегодня, 3 марта 2021 года. Ему было 59 лет. Ранее сообщалось, что он долго и тяжело болел онкологией.Скачать приложение Sport24 для iOS

«Юрий — олицетворение профессии комментатора, потому что настоящий спортивный комментатор — это не просто набор профессиональных качеств, это масштаб личности. И Розанов подходил под параметры оптимально. Потому что все 90 минут он проживал матч вместе со зрителем. А насколько ты как личность интересен, настолько и твой репортаж интересен. Розанов был кладезью, человеком — глыбой. Вместе с ним смотреть футбол, слушать его было подобно общению с очень умным человеком, с острым умом, сумасшедшей реакцией. Это был эталон профессии комментатора и эталон того, как он реализовывал свои человеческие знания и опыт.

Он комментировал финал Лиги Чемпионов в 2006 году «Арсенал» — «Барселона» и прокомментировал его круто. Я хотел ему об этом сказать и позвонил, он еще был в Париже. И он мне говорит: «Я ничего не помню. Ни слова не помню из того, что я говорил и сюжет матча тоже не помню». Я подумал, что он кокетничает или для красоты такой образ придумал. Но потом у меня самого был такой случай. Я комментировал матч и не мог на следующее утро его вспомнить. И тут я понял, что, когда ты проживаешь игру так, как Розанов, ты реально испытываешь такой стресс, такое погружение, что на следующий день можешь не вспомнить даже какие-то события матча. Это иллюстрация того, как он проживал матчи. Какой испытывал эмоциональный стресс, в положительной степени.

Мы были с ним в 2001 году на матче «Галатасарай» — «Реал» в Стамбуле, это была Лига Чемпионов. И 3:2 выиграл «Галатасарай», хотя проигрывал 0:2. Мы выходили со стадиона, была невероятная толкучка и у Розанова украли кошелек. Это было так смешно, потому что ты понимаешь, что что-то происходит, но такая толпа плотная, что ты не можешь ничего сделать. И Розанов начинает материться, начинает кричать. А он же огромный и эти турки мелкие вокруг него. Он был такой смешной, был похож на медведя, которого атакуют мартышки. Кошелек все-таки сперли. Не было ни года, чтобы он не вспомнил эту историю.

Неделю назад мы с Мишей Моссаковским заезжали к нему в больницу. Он попал с осложнениями простудными, поскольку он проходил «химию» и у него был ослаблен иммунитет. Мы были у него за день до выписки, заходил врач и сказал, что у него хорошие анализы. Мы были обнадежены. Потому что, когда в первый раз поставили диагноз, то говорили, что ему полгода жить, может чуть больше. И с тех пор прошло время, у него были разные периоды. Когда мы с Мишей были в больнице, то он не был живчиком, но это было не худшее его состояние, которое мы видели за это время. И мы с Мишей уходили с мыслью, что скоро навестим его дома. Для нас это шок» — сказал Журавель в беседе с корреспондентом Sport24 Павлом Кабановым.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android