Войти в почту

ЭСК не выявила ошибок судей на матче «Ротор» – «Ростов». Рука Осипенко не была «незамедлительным» преимуществом перед голом дончан

Волгоградский клуб после игры подал жалобу на судейство Кирилла Левникова. В частности, недовольство вызвал первый гол «Ростова» – в ходе атаки команды Валерия Карпина мяч попал в руку защитнику желто-синих Максиму Осипенко. Левников изучил видеоповтор, но не увидел нарушения правил и засчитал гол.

ЭСК не выявила ошибок судей на матче «Ротор» – «Ростов». Рука Осипенко не была «незамедлительным» преимуществом перед голом дончан
© Sports.ru

ЭСК посчитал, что ошибок судей в этом эпизоде, а также в других моментах, вызвавших споры, не было.

Решения комиссии:

1. Судья правильно отменил гол в ворота «Ростова» на 2-й минуте.

Решение ЭСК мотивировано тем, что Седрик Гогуа («Ротор») находился в момент передачи мяча его партнером по команде ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника, и вмешался в игру. 

2. Судья правильно назначил 11-метровый удар в ворота «Ротора» на 4-й минуте.

Решение ЭСК мотивировано тем, что футболист Седрик Гогуа («Ротор») допустил нарушение Правил игры по неосторожности, совершив подножку игроку «Ростова», ставшую причиной его падения. 

3. Судья правильно засчитал гол в ворота «Ротора» на 41-й минуте.

Решение ЭСК мотивировано тем, что после контакта с рукой Максима Осипенко («Ростов») мяч в ворота «Ротора» забит спустя несколько активных действий игроков атакующей команды. С целью унификации подобных эпизодов, УЕФА выпустил разъяснение, касающееся термина «незамедлительно», которое также принято в отдельных европейских национальных чемпионатах. Под незамедлительностью создания возможности забить гол в данном случае понимается не более двух действий (передач, ударов, обводок игрока соперника и т.п.), произошедших непосредственно после касания руки партнера по команде. Комиссия считает, что попадание мяча в ворота «Ротора» после трех ударов в створ не свидетельствует о незамедлительно полученном командой преимуществе, несмотря на общую скоротечность игрового эпизода.