Войти в почту

«Барсе» не хватало на Месси, а теперь она еще и подешевела на 160 млн

«ПСЖ» официально объявил о подписании Лионеля Месси, и он даже успел дать свою первую пресс-конференцию во Франции. Руководство «Барселоны» в это время со слезами на глазах подсчитывает будущие потери: уход звезды мирового футбола может удешевить бренд клуба на 160 млн долларов. В то же время парижане уже сутки как зарабатывают. «МК-Спорт» рассказывает, кто сколько потеряет и приобретет.

Месси официально представился болельщикам «ПСЖ». Фото: Gao Jing/XinHua/Global Look Press

Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло? В ситуации с разводом Месси и «Барсы», на первый взгляд, ситуация однозначная. «Барселона» теряет, и много.

Несмотря на большие финансовые проблемы в последние годы и громкие скандалы (уход президент Жозепа Бертомеу, желание Месси уйти и слив условий его контракта в СМИ, миллионные долги клуба), ценность бренда «Барселоны» продолжала расти. По оценке Brand Finance, росла она поступательно каждый год: в 2011 году составляла 629 млн долларов, в 2019-м — уже 1 млрд 563 млн, а в 2020-м бренд хоть и не сильно, но все равно подорожал — до 1 млрд 565 млн.

Росла и стоимость самого клуба. По расчетам Forbes, с 975 млн долларов в 2011 году до 4 млрд 21 млн в 2019-м. Согласно последнему рейтингу (2021 год), сине-гранатовые снова — самый дорогой клуб мира, стоимостью 4,76 млрд.

Что будет теперь? По мнению экспертов Brand Finance, продажа Лео Месси окажет прямое негативное влияние на будущие спонсорские доходы, продажи и выручку от матчдэй. И косвенно повлияет на снижение стоимости бренда, поскольку мировая аудитория перестанет воспринимать «Барселону» как клуб Лионеля, что также приведет к сокращению количества болельщиков в других странах. Специалисты прогнозируют снижение на 160 млн долларов, а это где-то 11%.

В пример приводят «Реал», который после ухода Криштиану Роналду из клуба в 2018 году потерял в стоимости бренда 19%, и хотя он все еще остается самым дорогим в мире, но никак не может вернуться на прежние доминирующие позиции (даже в сборную Испании на Евро-2020 не вызвали ни одного игрока из «Реала»!).

В чем именно и сколько «Барса» может потерять? Консультант Brand Finance Бен Бейгри объясняет, что ключевые области — это спонсорские доходы, успешность на поле (если ее монетизировать) и мерчендайзинг.

Потери до 90 млн долларов от спонсорских доходов. Число поклонников Месси по всему миру делает его крайне привлекательным для спонсоров, а его присутствие в команде помогало «Барсе» заключаться гораздо более выгодные сделки. Да даже число подписчиков в Инстаграме у Месси в два с лишним раза больше, чем у официального аккаунта клуба. Нет Месси — нет болельщиков, а значит, уже нет той аудитории, на которую могут рассчитывать спонсоры.

Потери до 20 млн долларов от отсутствия Месси на поле. Бейгри понимает, что предсказать успешность «Барсы» без Лео невозможно, но его игра за эти годы оказывала колоссальное влияние на результаты команды, а как следствие – и на финансовую успешность.

Потери до 50 млн долларов от продажи мерча с именем Месси. «В любой точке планеты, – говорит Бейгри, – вы можете увидеть человека, который идет по улице в культовой футболке с номером 10 и именем Лео на спине». Продажи футболок Месси принесли более 200 миллионов евро. Основную часть получал производитель экипировки, клуб – только 10-15%. Потери Nike будут значительнее, и теперь они с большим удовольствием увеличат спонсорский контракт с «ПСЖ».

Между тем парижане уже начали снимать сливки. За первые сутки после официального объявления о подписании Месси число подписчиков их аккаунта в Инстаграме выросло на несколько миллионов и продолжает расти. А рано утром перед клубным магазином выстроилась бодрая очередь за футболками с номером 30 (именно его выбрал Месси на своем новом месте работы).

A long queue outside PSG store to buy Messi's T-shirt.pic.twitter.com/EfKhNKZkFH — EverythingMessi (@EverythingLM10_) August 11, 2021

В Париже вообще истерия по поводу приезда инопланетянина.

Месси очень тепло встретили в Париже. Фото: Michael Baucher via www.imago-im/www.imago-images.de/Global Look Press

А у «ПСЖ», по данным Transfermarkt, сейчас самая ценная атакующая тройка в мире — Месси, Килиан Мбаппе и Неймар (вместе они стоят 340 млн евро). И с подписанием Месси стоимость состава приближается к 1 млрд евро (997 млн на данный момент) — круче только «Манчестер Сити» (1,06 млрд), но даже они не обладают такой атакой.

Сколько плюшек принесет переезд Месси в Париж? Их было бы больше, будь Лео чуть помоложе. Если бы аргентинцу было лет 28, то и потери «Барсы» были бы существеннее, и «ПСЖ» смог бы рассчитывать на более жирный кусок. Тем не менее ничего не мешает ему еще лет пять играть на высочайшем уровне, так что у парижан хорошие шансы.

В этом году «ПСЖ» впервые вошел в десятку самых дорогих футбольных клубов мира. По версии Forbes, его последняя стоимость — 2,5 млрд долларов. При этом клуб занял первое место по росту стоимости за последние пять лет (+ 207%).

Стоимость бренда, по подсчетам Brand Finance, в последнем рейтинге составляла 1,03 млрд долларов, что поставило клуб на седьмое место среди европейских топов.

После того как «ПСЖ» в этом году забрал целую россыпь звезд свободными агентами — Джанлуиджи Доннарумма, Серхио Рамос, Джорджиньо Вейналдума — будет очень интересно посмотреть на отчеты через год. Насколько возрастет стоимость клуба и бренда?

С другой стороны, у «Барсы» как раз появилась отличная возможность перестать выезжать на имени Месси и открыть для себя новые горизонты для заработка и повышения своей ценности. Очиститься, так сказать, и начать с чистого листа.

Уника новости 11.08.2021 16:36 — дата и время публикации

МК

Сообщение «Барсе» не хватало на Месси, а теперь она еще и подешевела на 160 млн появились сначала на Уника новости - Свежие новости России и мира. Последние новости - картина дня, политика, экономика и другие события. Фото и видео. Новости сегодня, сейчас в сми.