Войти в почту

Солистка группы «Сурганова и оркестр» Светлана Сурганова в гостях в программе «Наша афиша» на радиостанции «Говорит Москва» 06.10.21.

М.ЧЕЛНОКОВ: 13 часов 5 минут в Москве. Всем доброго дня, друзья! В студии Марина Александрова. М.АЛЕКСАНДРОВА: Макс Челноков. М.ЧЕЛНОКОВ: И мы тут так весело начали уже за кадром разговор с нашей сегодняшней гостьей. Человеком, который, если честно, можно сказать, легенда нашей сцены. С.СУРГАНОВА: Бабушка отечественного рока, да. М.ЧЕЛНОКОВ: Я не говорил «бабушка», я сказал — легенда! Представить её хочу так: певица, гитарист, автор песен, скрипачка, лидер группы «Сурганова и Оркестр» Светлана Сурганова. Светлан, здравствуйте! М.АЛЕКСАНДРОВА: Здравствуйте. С.СУРГАНОВА: Приветствую! М.ЧЕЛНОКОВ: Свет, вы не просто так пришли, просто так к нам не ходят. Различные события в этом мире происходят. Но начнём вот с чего, связанного не с вами. Вопрос такой: Юлия Пересильд, знаем все, Клим Шипенко улетели на МКС, снимать кино будут в космосе. Я не спрашиваю, как вам это всё. С.СУРГАНОВА: Симпатичная идея. Мне нравится. М.ЧЕЛНОКОВ: У меня вопрос другой. Каждый артист в каком-то своём периоде, возрасте мечтает, например, спеть в Кремле или собрать «Лужники». М.АЛЕКСАНДРОВА: «Олимпийский». Его, правда, нет пока, но всё равно. М.ЧЕЛНОКОВ: У вас есть какая-то сегодня мечта? М.АЛЕКСАНДРОВА: Может быть, тоже в космос хотите? М.ЧЕЛНОКОВ: Может, под водой концерт дать? С.СУРГАНОВА: В Кремле мы уже играли. Приятное было событие. А после того как я поняла, что я всё-таки клаустрофоб, я не отважусь полететь в космос. Потому что, как говорят очевидцы, там очень тесно, в космическом корабле, в замкнутом пространстве. Нет, это не для меня. Вот такой парадокс. Кстати, когда мне довелось посидеть за штурвалом небольшого самолётика, порулить, я поняла, что вот эта романтика — небо, полёт и самолёт — две разные вещи. Небо, казалось бы, такое безграничное, и самолёт, тоже такой маленький, такой компактный, и там так всё строго! Там надо каждые полторы минуты или даже чаще говорить, где ты находишься, свои координаты. Это такая сложная работа, пилота, я была под впечатлением. М.АЛЕКСАНДРОВА: А вы не боитесь летать? С.СУРГАНОВА: Уже нет. С 2006 года уже не боюсь. М.АЛЕКСАНДРОВА: А что в 2006 году произошло? С.СУРГАНОВА: Была трагедия, где погибли очень близкие мне люди, и я поняла, что чего теперь бояться. М.ЧЕЛНОКОВ: Это правда. Свет, но всё-таки есть какое-то место, где бы хотели спеть, сыграть, дать концерт? Конкретное географическое? Может быть, не в России, за рубежом? С.СУРГАНОВА: Я хочу побывать в Японии с концертами. Говорят, там очень хорошо относятся к русскому року, там бодрые ребята, очень хорошо воспринимают музыку нашу, русскую, в том числе. Вот там бы я с удовольствием сыграла. М.ЧЕЛНОКОВ: Пусть эта история обязательно исполнится. Потому что два года неисполнения мечт наших и желаний проходят, вычёркивают нас из жизни. Чего Света Сурганова лишилась за эти два года этой дурацкой болезни? С.СУРГАНОВА: Слава богу, все живы-здоровы. Я, наоборот, только приобрела. Мы достроили новую студию, у нас теперь своя студия и она же арт-пространство — «Пушкин рядом», так мы его назвали. На канале Грибоедова, 174 есть чудесный домик, на нём висит вывеска, что с 1816 по 1818 год там жил Александр Сергеевич Пушкин. А вот эту коммунальную квартиру, когда я её выкупила и преобразовала в это арт-пространство, она находится буквально стена к стене к этому дому. Понятное дело, что Пушкин рядом. М.ЧЕЛНОКОВ: Арт-пространство, туда могут люди зайти с улицы и просто посмотреть, штаб-квартиру Сургановой? С.СУРГАНОВА: Да. У нас есть сайт, афиша, можно посетить наши мероприятия. М.АЛЕКСАНДРОВА: Какие-то концерты проходят? С.СУРГАНОВА: Да. У нас трансляции, концерты, квартирники, лекции. Оно маленькая, но очень полифункциональная. И второй момент, как только мы открыли, достроили студию, мы записали наш двойной альбом, который вчера презентовали для уважаемых журналистов и всех заинтересованных людей. Всё это случилось в «16 тоннах», в легендарном московском замечательном клубе, где мы тоже неоднократно выступали. Всё очень хорошо прошло, без сучка, без задоринки. Очень хорошая была сценография, классное оформление благодаря нашим партнёрам — Агентству больших возможностей. Просто сделали дорого-богато-красиво. М.ЧЕЛНОКОВ: И славно. Свет, 4-го числа, мы уже об этом говорили здесь в эфире, и все переживали, отключился Facebook, Instagram, WhatsApp. С.СУРГАНОВА: Да? М.ЧЕЛНОКОВ: Тогда вопрос снимается. М.АЛЕКСАНДРОВА: Доброе утро! Пару дней назад. М.ЧЕЛНОКОВ: Светлана-то, оказывается, и не знала. Светлана Яковлевна не в теме была. С.СУРГАНОВА: А знаете, я вспомнила, в этот день, 4-го числа, у меня была чудесная беседа с Галиной Юзефович. И поэтому для меня эта отключка от всех соцсетей прошла совершенно незаметно. М.АЛЕКСАНДРОВА: У неё на канале выйдет интервью с вами? С.СУРГАНОВА: Да, на YouTube-канале скоро выйдет интервью. М.ЧЕЛНОКОВ: Вообще, вы зависимы от этого всего? С.СУРГАНОВА: Нет. Чуть-чуть алкоголезависима. Но даже я бы не сказала, что зависима. Я люблю немножко вкусно, красиво, качественно, в хорошей компании выпить. Да, это я люблю. А вот курить не люблю. И в соцсетях сидеть не люблю и не умею. М.ЧЕЛНОКОВ: Ну и правильно. Что у меня сегодня какая-то фраза! Ну и правильно! Я сроду её не говорил, но сейчас говорю. М.АЛЕКСАНДРОВА: Как коуч, Макс сегодня. М.ЧЕЛНОКОВ: Да. Ещё такой вопрос. В последнее время многие артисты… это пока общие, сейчас перейдём конкретно к светиным вопросам. Многие артисты начинают, например, участвовать в спектаклях не своего жанра, скажем так. Вы тоже принимали участие и в 2019-м, и в 2018-м годах в спектаклях, вы выходили на сцену как драматическая актриса. Всё верно? С.СУРГАНОВА: С натяжкой. Никогда себя не ассоциировала с драматической актрисой. М.ЧЕЛНОКОВ: Но было такое? Например, сейчас Оксимирон снялся ни с того ни с сего в фильме Кирилла Серебренникова, играет доктора. С.СУРГАНОВА: Как интересно! М.ЧЕЛНОКОВ: Да. Люди трансформируются. И причём в последнее время из-за этой пандемии, видно, засиделись. Люди хотят искать другие способы заработка. Насколько Светлана Сурганова, она человек в себе или, наоборот, всё новое ей открыто? Почему в 2019 году последний раз вышла на сцену в спектакле и больше не было? С.СУРГАНОВА: Дай бог не последний. Потому что совершенно чудесный повод — «Весёлое имя — Пушкин» во главе с Вениамином Борисовичем Смеховым. Это, конечно, была колоссальная честь, здорово. По поводу трансформаторства, трансформеров. Я сейчас немножко себя пробую в качестве такой хозяйки салона, арт-пространства. Я приветствую гостей, артистов, музыкантов, поэтов, которые у нас уже выступили и будут выступать. Такое небольшое и несколько непривычное для меня амплуа. Но если вдруг кто-нибудь что-нибудь предложит, я готова пустить во все тяжкие. Я открыта во всём. М.ЧЕЛНОКОВ: Алло, господа режиссёры, продюсеры! Светлана Сурганова готова принять участие. Поэтому звоните, пишите. С.СУРГАНОВА: Для меня было бы приятнее и важнее, если бы, например, у какого-нибудь режиссёра замечательного наша музыка, особенно «Рингтон Сюита», вызвала бы интерес. Мне кажется, что получилась очень саундтрековая музыка и пластинка. Если не слушали, я вам рекомендую — «Рингтон Сюита». Уже пару лет назад вышла. По-моему, для кино — самое то. М.АЛЕКСАНДРОВА: Идеально ложится. С.СУРГАНОВА: Сокуров, где вы? М.ЧЕЛНОКОВ: Сокуров? Любимый? С.СУРГАНОВА: Уважаю. М.ЧЕЛНОКОВ: А ещё есть кто из таких? А если Литвинова, например? Мне кажется, ваша стилистика — Литвинова. Что-то такое. С.СУРГАНОВА: В точку. М.ЧЕЛНОКОВ: Я не ошибся. Всё правильно говорю, попал. Я к чему — к тому, что человек настолько открыт к новым каким-то… М.АЛЕКСАНДРОВА: Но не все люди открыты. М.ЧЕЛНОКОВ: Но глядя на Светлану, я понимаю, что невзирая на пережитый опыт, на какие-то проблемы за горами, на какой-то возраст, всё равно человек двигается дальше. Я прав, Свет? Движемся дальше? Салончик открыла. Потом, может быть, какой-нибудь магазинчик откроет. С.СУРГАНОВА: Нет, это, наверное, не для меня. М.ЧЕЛНОКОВ: Магазинчик какой-нибудь гитар, например? Скрипок? С.СУРГАНОВА: Ну нет. Торговать такими продуктами нет, вряд ли. Лучше интеллектом, творчеством подторговывать и провоцировать людей на творчество — да, это моё. М.ЧЕЛНОКОВ: Я вот мечтаю открыть в Питере мини-отель. Какой-нибудь такой аристократичный. М.АЛЕКСАНДРОВА: А я тогда пекарню. М.ЧЕЛНОКОВ: При отеле моём. Рядом со светиным арт-объектом. Такой будет кластер, такая коллаборация. С.СУРГАНОВА: Вот и договорились. М.ЧЕЛНОКОВ: Да, супер. К Международному дню музыки крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ «ЛитРес» проанализировал продажи музыкальной литературы за последние пять лет и выяснил, какие произведения в этом жанре пользуются наибольшей популярностью у граждан России. М.АЛЕКСАНДРОВА: Лидером рейтинга стала автобиография «Всё сначала» российской исполнительницы Светланы Сургановой. На первом месте. Мы вас поздравляем. С.СУРГАНОВА: Ничего себе! Спасибо. М.ЧЕЛНОКОВ: На втором — «Тайны гения» всемирно известного искусствоведа Михаила Казиника. С.СУРГАНОВА: Да вы что, я Михаила Семёновича обошла? Вот это да! М.ЧЕЛНОКОВ: Да. М.АЛЕКСАНДРОВА: На третьем — книга британского рок-певца Оззи Осборна. М.ЧЕЛНОКОВ: На четвёртом — Qween идут, «Все тайны Фредди Меркьюри». М.АЛЕКСАНДРОВА: Конечно же, книга «Я сильная, я справлюсь» Анны Седоковой. М.ЧЕЛНОКОВ: Кто, где эта женщина, мы уже забыли. Но она в пятёрке ещё. Свет, есть комментарии? Лучшая автобиография, оказывается, за последние пять лет. С.СУРГАНОВА: Не знала. Мне помогали чудесные люди, я им очень благодарна — Ирина Кошелева, Наталья Самсонова. М.ЧЕЛНОКОВ: Как редакторы? С.СУРГАНОВА: Да. Я бы одна, конечно, не справилась. Они интервьюировали моих друзей, работали с моими дневниковыми записями. Там редакционной работы было достаточно много. Огромное им спасибо. Ну что, я на самом деле счастлива, это очень приятная новость. Неожиданно. М.ЧЕЛНОКОВ: Есть в планах что-то ещё литературное продолжить? Взять перо? С.СУРГАНОВА: Я пообещала второй том. Потому что история закончилась как раз, там описано до момента создания коллектива «Сурганова и Оркестр». Уже коллективу 18 лет. Тоже, наверное, уже есть что рассказать. С другой стороны, вот тут мне понравилось. К 50-летию была первая книга, автобиографию. Думаю, к столетию как раз поспеет и вторая часть. М.ЧЕЛНОКОВ: Свет, мы не доживём до вашего столетия. С.СУРГАНОВА: Ничего подобного! Между прочим, швейцарские и шведские учёные доказали, что сейчас возраст средний проживания подвигается к цифре 110 лет. У нас у всех есть шансы дожить до 110 лет. Не расслабляемся. Булки не отращиваем. М.ЧЕЛНОКОВ: У меня нет. Я, во-первых, и не хочу. С.СУРГАНОВА: А чего? Устали? М.ЧЕЛНОКОВ: Да нет. Как-то мне будет скучно. М.АЛЕКСАНДРОВА: Тебе нет, Макс. М.ЧЕЛНОКОВ: Да мне уже скучно. Я стою, смотрю на водопад, все: ах, боже, как красиво! А я стою: господи, вода и вода. Я шучу, Свет. С.СУРГАНОВА: Знаете, это элементы депрессии осенней, это гормональный фон. Всё поправимо. М.АЛЕКСАНДРОВА: Ещё пару лет не будешь выезжать, Макс, и потом будешь восторгаться. М.ЧЕЛНОКОВ: И правильно. Свет, а депрессия присутствует в жизни Светланы Сургановой? М.АЛЕКСАНДРОВА: Нужна ли вообще депрессия для творчества? М.ЧЕЛНОКОВ: Однажды одна певица, Лолита Милявская, сказала… М.АЛЕКСАНДРОВА: Да не только она. Всем нужно грустить. М.ЧЕЛНОКОВ: Пока на сердце не больно, пока душа не плачет, не пишется ничего. С.СУРГАНОВА: Есть такое дело, да. Вот эти брёвнышки надо в топку подкидывать в виде событийного ряда, каких-нибудь, не дай бог, драм, каких-то потрясений эмоциональных серьёзных. Да, это всё есть. Но депрессия выматывает. Если она и имеет право на существование, то, пожалуйста, кратковременно. А так любой опыт полезен. М.ЧЕЛНОКОВ: Переходим к следующей части информационной. Мы же информационная радиостанция. С.СУРГАНОВА: Вы столько информации для меня интересной рассказали. М.ЧЕЛНОКОВ: Вышла вторая часть двойного альбома «Завтра». Это новый альбом. Во-первых, почему «Завтра»? Почему не «Сегодня»? Живём будущим? С.СУРГАНОВА: Потому что первая часть называется «Всё будет». М.АЛЕКСАНДРОВА: Завтра! С.СУРГАНОВА: Это двойник, да. Это диптих. М.ЧЕЛНОКОВ: Диптих. Красивое слово. М.АЛЕКСАНДРОВА: А ты любишь триптих? М.ЧЕЛНОКОВ: А я люблю биеннале слово. М.АЛЕКСАНДРОВА: И триеннале тоже. М.ЧЕЛНОКОВ: Работа над материалом началась ещё два года назад, правильно? С музыкальной импровизации участников коллектива. И вот сейчас переросла в альбом «Завтра». Насколько вообще… почему два года? Это нормальный, стандартный отрезок времени или это связано с пандемией, с локдауном? М.АЛЕКСАНДРОВА: Приходилось переносить сроки? М.ЧЕЛНОКОВ: И как репетиция происходила, когда мы сидели все по разным местам, в клеточках своих? С.СУРГАНОВА: Как раз два года — самое то, получается год — пластинка, год — пластинка, два года. А локдаун нам только помог. Потому что если бы не он, то может быть, растянулось бы на два-три года. М.ЧЕЛНОКОВ: Не знаю, салончик бы открыли. С.СУРГАНОВА: Ну как вы так — салончик да салончик. М.ЧЕЛНОКОВ: Мне нравится! Такая уютная Света, такой уютный салончик — «Пушкин рядом». С.СУРГАНОВА: Кстати, будете в Питере, заходите. Будем рады. Вам понравится. Там действительно уютно. М.ЧЕЛНОКОВ: Обязательно. С.СУРГАНОВА: Так вот. Два года назад просто возникла идея, и принадлежит она нашему барабанщику Серёжке Соколову, — давайте выедем куда-нибудь загород, надоело сидеть в привычных стенах студии, ещё старой тогда, на 8-й Советской. Поехали загород, снимем какой-нибудь домик, будем гулять, дышать и сочинять одновременно. Так и случилось. Есть такой приятный курорт круглогодичный Егорово, не в рамках рекламы, но тем не менее, место мне очень нравится. Мы туда поехали, сняли коттедж, привезли необходимое оборудование, инструменты, подключили. И просто… ну, как мы работали: до обеда, потом обед, после обеда приходили и музицировали. Я им подсказывала: поиграйте что-нибудь в стиле Джеймса Брауна, сделайте в стиле Qween, а Depeche Mode поиграйте, а Криса Ри немножечко. Мы поиграли жанрами. Причём не цитируя, а тут же проникаясь этим стилем, вспоминая его, они играли что-то своё, абсолютно своё, авторское. И насочиняли треков 40-50. Из них мне надо было просто отобрать. Я отобрала 18. И мы поняли, что выходим на двойник. И ещё я в эту пластинку включила три композиции, которые не принадлежат нам, «Сургановой и Оркестру», а принадлежат Петру Малаховскому. Старый добрый верный друг, прекрасный мелодист, композитор. Городской сумасшедший, я его так называю. Он совершенно неординарно выглядит. Я его очень люблю за его талант и какую-то невероятную доброту, сердечность и безотказность. Невероятно добрый человек. М.ЧЕЛНОКОВ: Я знаю, что использовались ещё стихи не только свои, а и петербургских поэтов, современников. С.СУРГАНОВА: Не совсем так. Мужские поэты не звучат, а звучат стихи Ирины Фаренбрух, очень помогла мне в соавторстве. М.ЧЕЛНОКОВ: Петербургских я сказал, не мужских. С.СУРГАНОВА: Простите. Ну, видите, старею. М.ЧЕЛНОКОВ: Да ладно, я ещё хуже. С.СУРГАНОВА: Ирина Фаренбрух, Наталья Самсонова была соавтором многих текстов. Финдиева Диана, Ксения Хохлова. Может быть, вы помните, на её текст мы исполняли песню «Увидимся скоро». И Яшинькова… просто недавно она поменяла фамилию на фамилию мужа, поэтому я не очень запомнила. Вот такой у нас получилась сотворческий букет, как говорят. М.ЧЕЛНОКОВ: Друзья, ещё раз. Завтра вторая часть двойного альбома от «Светланы Сургановой и Оркестра». Что самое интересное, здесь вы создавали этот альбом, не только вы и ваш коллектив, но вы ещё призвали к созданию альбома своих слушателей, своих поклонников. Потому что краудфандинг же был, да? С.СУРГАНОВА: Да. Впервые мы пережили этот опыт. Раньше никогда не могли себе этого позволить. Я, в общем, и этого была против. Но случилась пандемия, отсутствие концертов привело, конечно, к безденежью, в первую очередь, у парней. Надо было им как-то питаться, поддерживать собственные семьи. Поэтому были вынуждены призвать наших поклонников. И надо отдать им должное, они невероятно щедро откликнулись. Буквально в какие-то считанные дни была собрана очень внушительная сумма, порядка миллиона, что ли. Огромное им спасибо. М.ЧЕЛНОКОВ: А нужно было? С.СУРГАНОВА: Мы заявили рубль, а собрали около трёх миллионов. Но где-то 40% ушло на все налоги. Но всё равно оставшаяся сумма позволила покушать. М.АЛЕКСАНДРОВА: Кстати, очень много артистов делали какие-то квартирники, когда концерты переносили, невозможно было играть. Всякие платформы существовали, где можно было их поддержать, перевести определённую сумму и потом артисты, например, зачитывали сообщения в чате, когда им переводили какие-то деньги, приветы передавали. Такие квартирники устраивали. М.ЧЕЛНОКОВ: Донаты. Свет, у меня ещё такой вопрос. Во-первых, пишут наши слушатели. Елена Лебедева пишет: «Светлана, из клипов «Акварель», «Волчица» и «Ливень осенний» какой для вас более значимый как творческий продукт? Она нам в YouTube написала в чат. С.СУРГАНОВА: Спасибо за вопрос. Они такие разные, эти работы. Их объединяет, что они очень креативные, творческие, красивые, кинематографичные получились работы. У меня даже язык не поворачивается назвать это клипом. Это такое мини-философское киноэссе получилось. Огромное спасибо нашим новым кинодрузьям. М.ЧЕЛНОКОВ: Как красиво — киноэссе. Только поэт настоящий может сказать такие красивые фразы. М.АЛЕКСАНДРОВА: Мария пишет: «Светлана, спасибо за ваше творчество. Спасибо за альбомы. Скажите, пожалуйста, а что будет с материалом, который не пошёл в альбомы «Всё будет» и «Завтра»? С.СУРГАНОВА: Я поработаю с этим материалом, я его ещё раз отслушаю. Там действительно есть ещё очень достойные, интересные композиции, из которых, возможно, появится и третий. М.АЛЕКСАНДРОВА: И триптих получится. С.СУРГАНОВА: Нет, это уже будет другая история. Мы, может быть, поедем ещё в какую-нибудь деревушку. М.ЧЕЛНОКОВ: Я, кстати, про деревушку слышал. Кто-то в это время, какой-то исполнитель, я забыл, кто… М.АЛЕКСАНДРОВА: Многие арендовали дома. М.ЧЕЛНОКОВ: Они приехали, у них была тетёнька, которая готовила им, она уходила, а они с утра до вечера… Правда, первую неделю, говорит, они не просыхали. А потом пришли в норму и начали работать. Свет, многие за время пандемии в себе что-то открыли новое. Например, нам звонила однажды в эфир дама и говорила: вы знаете… у неё трое детей, она говорит: я никогда не думала, что мои дети столько жрут (это прям её цитата). Они столько едят, просто не напасешься! Может быть, Света в себе тоже что-то открыла? М.АЛЕКСАНДРОВА: Скрытые таланты. М.ЧЕЛНОКОВ: Ищем скрытые сургановские таланты. С.СУРГАНОВА: Слава богу, что как-то особо есть больше я не стала во время пандемии. Я, наверное, поняла, что я… как это, не социофоб, но в общем, я не люблю, когда на улицах много людей. И когда я ездила, ещё заканчивая ремонт и потом оборудуя нашу новую студию, с Всеволожского канала на Грибоедова, я ехала по абсолютно пустому городу, по Дворцовой набережной, по Английской набережной, когда я проезжала мимо фасада Эрмитажа и около него не стояло ни одного китайца, это выглядело как после атомной бомбардировки, тьфу-тьфу-тьфу. Абсолютно «Солярис» какой-то. В общем, мне кажется, мы все друг от друга отдохнули. Вернее, города и природа немножко от человеческого присутствия отдохнули. Вы заметили, что климат подредактировался, встал на свои привычные рельсы? Зима стала похожа на зиму, весна — на весну, лето — на лето. М.АЛЕКСАНДРОВА: Лета по-прежнему нам мало. М.ЧЕЛНОКОВ: Мы с Мариной тоже не сидели в изоляции, мы каждый день приезжали на работу. М.АЛЕКСАНДРОВА: И по этим пустым дорогам… М.ЧЕЛНОКОВ: У меня возникла… помню, еду я на машине по Садовому кольцу, и на площади, вот Кутузовский, и там видны в пролёте домов Сити. И я остановился на светофоре и вдруг летит пакет, пустой пакет, ветер… и пустой Кутузовский. И у меня мурашки! Я сижу и думаю: господи, я один, сейчас мамонты побегут или кто-то ещё, затопчут! С.СУРГАНОВА: Как кинематографично! М.ЧЕЛНОКОВ: «Открыла для себя недавно «Рингтон Сюиту». Гениально, правда», — пишет Ирина Попова. «Привет из Болгарии, — Валентина Банкова пишет. — Слушаем Светлану Сурганову всегда с большим удовольствием». И ещё вопрос: «Светлана, если бы вы были песней, то какой?» С.СУРГАНОВА: Смотря для кого, главное, не лебединой. М.ЧЕЛНОКОВ: А почему нет? Ну какой? Это была бы романтическая песня, роковая, была бы, может быть, частушка? С.СУРГАНОВА: Не знаю. Это была бы какая-нибудь многочастная симфония, полижанровая. М.ЧЕЛНОКОВ: Многогранная симфония. С.СУРГАНОВА: Я чувствую, мне никак не ужиться в одном жанре, меня всё распирает. Мне всё интересно, мне хочется и там, и тут. М.ЧЕЛНОКОВ: Марин, что я должен сказать? М.АЛЕКСАНДРОВА: И правильно! Елена спрашивает: «Есть ли у вас и у поклонников песня-фаворит в альбоме и совпадают ли они?» С.СУРГАНОВА: В новом альбоме? Да, есть несколько знаковых песен для меня. Мне нравится «Куратор», мне нравится «Флюгер», мне нравится «Перрон». М.ЧЕЛНОКОВ: По поводу «Перрона», вы же выпустили ещё один проект, сейчас я напомню, проект называется… Марина! М.АЛЕКСАНДРОВА: Максим, ты только что закрыл новый проект. М.ЧЕЛНОКОВ: Проект, где вы читаете стихи на музыку, видеопроект на музыку философов древнеримских, да? С.СУРГАНОВА: Немножко не так. Я просто решила почитать вслух Сенеку, «Письма к Луцилию», чисто для собственного развития и собственной речи, только для этого. Просто читать вслух очень полезно. М.ЧЕЛНОКОВ: А где это можно? С.СУРГАНОВА: У нас на YouTube-канале, в соцсетях мы где-то это выкладываем. В Instagram. М.ЧЕЛНОКОВ: Друзья, заходите в Instagram, YouTube-канал, качайте новый альбом Светланы Сургановой «Завтра», смотрите, как она читает стихи. «Света, ты супер!» — пишет в наш Telegram-канал ВВ. М.АЛЕКСАНДРОВА: Владимир Владимирович сам? М.ЧЕЛНОКОВ: Он каждый день следит за творчеством Светланы. И за нами тоже. Светлана Сурганова была у нас сегодня в гостях. Светлан, спасибо. Как всегда, очень интересно, по-доброму. И салончику процветания. С.СУРГАНОВА: Спасибо! М.ЧЕЛНОКОВ: Марина Александрова. М.АЛЕКСАНДРОВА: Макс Челноков. М.ЧЕЛНОКОВ: Оставайтесь с радио «Говорит Москва». Пока!

Солистка группы «Сурганова и оркестр» Светлана Сурганова в гостях в программе «Наша афиша» на радиостанции «Говорит Москва» 06.10.21.
© Говорит Москва