«Лет через 100 чемпион будет определяться голосованием болельщиков». Дискуссия о спортивных СМИ

«Лет через 100 чемпион будет определяться голосованием болельщиков». Дискуссия о спортивных СМИ
© Советский спорт

В рамках прошедшего на прошлой неделе в Москве SportForumLive прошла дискуссия на тему «Ретрограды или инноваторы? Кто выживет из спортивных СМИ?», в которой приняли участие директор «Плеймейкера» Максим Сычев и главный редактор «Советского спорта» Николай Яременко.

«Плеймейкер», который пересказывает главные события форума, прошедшего под девизом «Мы вместе спорт», пишет, что участники дискуссии обсудили основные тенденции, складывающиеся на рынке современных спортивных СМИ России и мира.

Николай Яременко напомнил, что в этом году «Советский спорт» отмечает 100-летие. И несмотря на стремительную цифровизацию информационного пространства, издание продолжает выпускать печатную версию, которая по-прежнему находит спрос и приносит прибыль в узком сегменте аудитории.

По мнению Максима Сычёва, основная задача спортивных СМИ в сегодняшних реалиях — выжить. А для этого необходимо помнить, что, по сути, они работают в индустрии развлечений, конкурируя с шоу-бизнесом, для которого характерны свои законы борьбы за читателя, зрителя, слушателя. Сычёв уверен, что прежние форматы освещения спортивных событий теряют актуальность так же стремительно, как меняются общество и сам спорт.

- Всё ускоряется. Новому поколению болельщиков наблюдать за серией пенальти уже интереснее, чем следить за традиционным длительным турниром. И гендерные различия постепенно стираются. Не исключено, даже в футболе со временем появятся смешанные команды. А лет через 100 чемпион России будет определяться голосованием зрителей. Потому что это в наибольшей степени будет отвечать интересам потребителей информации», — отметил Сычёв.

Главред «Совспорта» Николай Яременко согласился, что современный читатель заинтересован в максимально сжатых форматах спортивного контента. «Сегодня трафик новостной ленты выше, чем у авторских заметок, хотя раньше было наоборот: лента наполнялась по остаточному принципу», — признался Яременко. «Это естественно, — продолжил Сычев. — Чем короче контент, тем спрос выше. Из огромного количества информационных каналов пользователь выбирает те, где может получить полное представление о происходящем за минимальное время».

Правда, есть и другая тенденция: зачастую аудитория капсулируется в нишевых информационных пузырях. И на этом спортивные СМИ тоже могут играть, освещая события под определенным углом, в интересах определенной категории людей — болельщиков клубов, отдельных звезд и так далее. Другое дело, что в России тем же клубным медиа развиваться сложнее, чем в Европе или США.

- Если условное «МЮ-ТВ» имеет полный доступ к самой достоверной и оперативной информации из футбольного клуба, то про какое-нибудь «Радио Зенит» или «ЦСКА-ТВ» так сказать нельзя, — пояснил Яременко. — Отсюда и отношение аудитории. Там подобные ресурсы быстро превращаются в медиагигантов, а у нас остаются местечковым явлением.

Также был поднят вопрос об использовании роботов для формирования информационной повестки. И здесь мнения экспертов разошлись. Если Сычёв уверен, что будущее именно за роботизированными новостями, то Яременко придерживается более традиционного подхода:

- Нет, мы не ретрограды, как можно было бы подумать исходя из названия нашей дискуссионной площадки, — заявил главред старейшего спортивного издания страны. — Однако есть вещи, от которых уходить нельзя. Робота не научишь игре слов. Болельщикам нужны не только факты, но и эмоции, за которые как отвечал, так и будет отвечать живой автор.