Войти в почту

Зарема заблуждается. «Спартак» уже не самый популярный клуб России

<p> В преддверии матча «Спартак»«Зенит» в чемпионате России <b>Зарема Салихова </b>в очередной раз критически высказалась против чемпиона страны. Однако нас зацепили ее слова о популярности российского футбола, которая <b><a href="http://www.sportsdaily.ru/news/zarema-salikhova-nam-dolzhny-doplachivat-a-ne-shtrafovat">держится только на матчах «Спартака»</a></b>. Поэтому мы провели небольшой анализ, какой клуб в России действительно самый популярный. </p> <p> Ключевой оценкой популярности в футболе всегда и везде будет посещаемость стадиона. И по главному критерию «Спартак» вообще не впечатляет. По средней посещаемости в этом сезоне РПЛ «Открытие Банк Арена» занимает лишь 9-е место, уступая даже скромному казанскому «Центральному», на котором прошли три матча в сентябре-октябре. </p> <p> Понятно, что в этом сезоне в дело вмешивались то коронавирусные ограничения, то бойкот против введения Fan ID, однако весной, когда про обе эти проблемы позабыли, посещаемость на матчах «Спартака» не взлетела вверх. Даже в отдельно взятых играх красно-белым не хватало поддержки. Например, полуфинальный матч Кубка России против «Енисея» собрал всего лишь 12&nbsp;260 зрителей против 20&nbsp;185 человек на игре «Динамо» – «Алания». В Премьер-лиге на «Спартак» против «Краснодара» пришли 4&nbsp;969 зрителей, против «Арсенала» – 7&nbsp;022, против «Рубина» – 7&nbsp;351, а против «Крыльев Советов» – 11 844, хотя именно в этом матче красно-белые решали задачи по спасению от потенциального попадания в «стыки». </p> <p> Лидер посещаемости в РПЛ – «Зенит». И дело тут не только в том, что «Газпром Арена» больше, чем «Открытие Банк Арена». В Петербурге реально любят футбол, часто приходят на стадион целыми семьями, в том числе и с детьми. Как только отменили ограничения, на матчи «Зенита» приходили больше 30 тысяч зрителей, а пик пришелся на чемпионскую игру с «Локомотивом» – на трибунах собралось 47&nbsp;584 человека. </p> <p> Ну если «Спартак» так сильно проигрывает в посещаемости стадионов, то, наверное, берет свое в интернете. Мы посчитали общую аудиторию подписчиков команд в социальных сетях. </p> <h2>Самый популярный клуб России в социальных сетях</h2> <p> <b>«Зенит» – 6&nbsp;620&nbsp;546 подписчиков </b> </p> <b> </b> <p> <b> «Спартак» – 5&nbsp;719&nbsp;756 подписчиков </b> </p> <p> Оказалось, что даже по общему количеству подписчиков «Спартак» всего лишь второй в России. В социальных сетях единственное, в чем красно-белые явно превосходили «Зенит» – количество лайков в Тиктоке: 95,5 млн против 81,1 млн, но это не сильно говорит о популярности. </p> <p> В 2019 году «Яндекс» назвал красно-белых самым популярным клубом в России. Впрочем, поисковик и сейчас остается единственном местом, где «Спартак» действительно остается на первом месте. По данным сервиса статистика поиска Wordstat, «Спартак» ищут в среднем 4,5 млн раз в месяц, а «Зенит» – 2,3 млн. Однако нельзя сказать, что это утешение для красно-белых. </p> <p> К сожалению, в последнее время популярность «Спартака» исключительно дешевая, основанная на скандалах и эмоциональных заявлениях, которая отражается только в рейтингах СМИ. Несмотря на это, популярность именно футбола в России держится скорее на «Зените», который за последнее время давал гораздо больше поводов – например, яркие матчи против «Челси» и «Ювентуса» в Лиге чемпионов – для того, чтобы завести в футбол новых людей, как потенциальных игроков, так и болельщиков. </p> <p> Своими заявлениями Зарема Салихова лишний раз устраивает дешевый пиар для «Спартака». Можно делать скидку на беременность женщины, гормоны, но если уж она выступает публично, то давайте честно оценивать ее слова. </p>

Зарема заблуждается. «Спартак» уже не самый популярный клуб России
© Спорт день за днем