Экс-директор футбольной академии «Чертаново» подделывал отчетность, ему грозит срок. Что думают его подопечные?

По версии следствия, экс-директор известной академии «Чертаново» Николай Ларин завышал в отчетности число своих подопечных футболистов, чтобы получать от Москомспорта большее финансирование. Однако тот настаивает, что ни копейки себе не брал и все уходило на развитие академии.

Экс-директор футбольной академии «Чертаново» подделывал отчетность, ему грозит срок. Что думают его подопечные?
© BFM.RU

Сейчас Ларин находится под подпиской о невыезде. Судебному обозревателю Business FM Марии Локотецкой удалось поговорить с ним в зале суда:

Николай Ларин экс-директор футбольной академии «Чертаново» «Признаю, что предоставлял нашему учредителю — Москомспорту — увеличенные списки учащихся спортсменов, которые когда-то занимались в школе, но потом прекратили заниматься, для того, чтобы получить на школу большее финансирование для нормальной эффективной работы. Потому что с теми нормативами, которые были, эффективно работать не представлялось возможным. У меня большое разочарование от российского футбола. Я знаю, сколько мы всего делали, иногда даже не было сил доезжать до дома — приходилось в интернате ночевать. Я знаю, я честный человек, поэтому для меня все, что со мной происходит, очень большая несправедливость».

Защита экс-директора «Чертаново» будет просить суд сменить для него статью — c мошенничества в особо крупном размере на нецелевое расходование средств. Тогда может быть штраф. В основе дела — плохое финансирование спортивных учреждений, которое не позволяет растить новых футболистов в очень конкурентной среде, считает адвокат Ларина Мария Эйсмонт:

Мария Эйсмонт адвокат «Он, как порядочный человек, себе в карман ничего не клал. [Увеличенные списки подавались] для того, чтобы школа финансировалась на том уровне, на котором она могла показывать высокие результаты. Сейчас мы видим огромное количество футболистов из этой школы, они играют в ведущих российских клубах РПЛ, притом что он возмещает ущерб, притом как много он сделал для футбола. К сожалению, та система финансирования футбола, которая основана на подушевом финансировании, когда у тебя количество денег зависит от количества спортсменов, учащихся, очень часто влияет на качество».

По словам Ларина, 14 млн рублей из 36 млн рублей он уже возместил. Сам живет на съемной квартире — таких денег нет, поэтому ему помогают бывшие воспитанники-футболисты. Они приехали и на суд, чтобы поддержать бывшего тренера. Все играют в профессиональных клубах и хотят выступить свидетелями по делу. Вот реплики некоторых из них:

Игрок «Спартака» Наиль Умяров:

«Мне нечего сказать, кроме положительных и лестных слов о Николае Юрьевиче, потому что даже намеков на плохое [управление] с его стороны не было при всем моем проживании, при всем моем нахождении в этой школе. У меня также в структуре находилась мама десять лет, это очень тяжело — переезжать одному. Как раз Николай Юрьевич и Дмитрий Леонидович с помощником перевезли мою маму. Она по образованию медик, они устроили ее в интернат врачом на базе. Если бы не произошло это, я не знаю, что со мной было».

Футболист Илья Абаев:

«Пришел поддержать Николая Юрьевича. Мы очень давно знакомы. Еще когда оканчивал школу «Чертаново», я, как воспитанник, постоянно следил за школой. Я увидел, что с его приходом школа расцвела, появилось очень много талантливых ребят, появился стадион, о котором мы только могли мечтать в детстве. Очень много ребят играют в премьер-лиге, чего раньше не было».

Николай Ларин и его футбольная академия были неразлучны много лет. При этом во время следствия вскрылись некоторые интересные подробности, указывает судебный обозреватель Мария Локотецкая:

Мария Локотецкая судебный обозреватель Business FM «Не обошлось без скандала: оказалось, что в Российском футбольном союзе прекрасно знали о том, что Ларин занимается раздуванием списка финансирования спортсменов. Напомню, что Николай Ларин был задержан в апреле этого года, ему вменили два эпизода мошенничества в особо крупном размере, за каждый из которых ему грозит до десяти лет лишения свободы. А самой футбольной академии «Чертаново», в которой есть спортивная школа-интернат, Ларин — сам в прошлом профессиональный спортсмен — отдал почти три десятка лет. Там он с 1993 года: сначала был игроком, потом тренером, а в 2008 году занял кресло директора. Сам Николай надеется, что суд учтет все, что он сделал, и возможно, ограничится условным сроком».

Очередное заседание по делу бывшего директора «Чертаново» пройдет в Замоскворецком суде 29 августа.