Александр КЕРЖАКОВ: Ни на секунду не забывал, что представляю в сборной «Зенит» и Питер. . ЧМ-2002. Комментарий участников

В моем архиве сохранились два интервью, записанных в Сидзуоке сразу же после матча Россия - Бельгия. Одно из них - с будущим легендарным российским бомбардиром.Форвард «Зенита», которому тогда было 19, появился на поле лишь в 3-й игре на 83-й минуте. В тот момент, когда вся бельгийская сборная бурно отмечала третий гол, мастерски забитый Марком Вильмотсом. За отведенные ему с учетом добавленных 11 минут дебютант чемпионатов мира успел выдать голевую передачу Сычеву и нанести опасный удар. Более чем достойный дебют, согласитесь.Достойно вел себя Александр и после завершения игры. Он подошел к безутешному Сычеву и, говоря ему какие-то слова, проводил тогдашнего спартаковца в раздевалку. И в смешанной зоне, когда многие ветераны сборной, несмотря на настойчивые просьбы, проигнорировали журналистов, Кержаков согласился побеседовать с питерскими репортерами. - После матча вы утешали Диму Сычева. Какие слова вы нашли в этой ситуации?- Вам повторять их не буду. Они адресовались именно Диме, а не всему миру.- Сами вы очень мужественно перенесли поражение. Неужели не хотелось заплакать?- Это не по-мужски. В футболе всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. После поражений нужно не плакать, а делать выводы из неудачи.- За отведенные вам главным тренером 11 минут вы сделали все, что смогли?- Нет. Слишком мало сыграл. Был уверен, что мы выйдем из группы и мне еще доведется выйти на поле.- На какой же результат вы рассчитывали?- В финале хотел сыграть. - Если абстрагироваться от результата, что дало вам пребывание в национальной команде?- Сама атмосфера чемпионата мира неповторима. И то, что побывал на нем, многое дало. В сборной, что бы ни говорили многие специалисты, был собран весь цвет российского футбола. Даже на тренировках многому можно поучиться у Карпина, Мостового, Смертина.- Просматривая игры ЧМ-2002, почерпнули вы для себя что-то новое?- Всегда слежу за ведущими командами мира, и клубными, и сборными. Ведь на чемпионат мира приезжают не зеленые новички, а лучшие футболисты планеты. - Ваш прогноз: кто станет чемпионом мира?- Бразилия. Мне всегда импонировали бразильцы, и изменять этой любви не собираюсь. На этом чемпионате команда Сколари выглядит классно. У бразильцев почти оптимальный баланс между защитой и нападением.- Во время пребывания в Японии с Питером связь поддерживали?- Конечно. Созванивался с родными и друзьями. И ни на секунду не забывал, что представляю в национальной сборной «Зенит» и Питер.Прогнозистом Кержаков оказался хорошим. Еще до начала плей-офф предсказал триумф бразильцев. А вот своего следующего чемпионата мира Александру пришлось ждать долгих 12 лет.

Александр КЕРЖАКОВ: Ни на секунду не забывал, что представляю в сборной «Зенит» и Питер. . ЧМ-2002. Комментарий участников
© Спорт уик-энд

Вячеслав КОЛОСКОВ: Романцев поступил так, как он счел нужным

За всех остальных футболистов сборной и тренерский штаб в Сидзуоке отдувался президент РФС Вячеслав Колосков, возглавлявший российскую делегацию. Журналисты тогда еще шутили, что Колоскову впору учебное пособие издавать на тему «Как оправдываться при неудачах». - Какие слова нашлись у вас для футболистов после завершения матча?- Поблагодарил ребят, с которыми мы прошли очень тяжелый отборочный цикл. Сказал, что жизнь на этом не заканчивается. Нужно думать уже о Евро-2004.- Обстановка в раздевалке гнетущая?- Обычная. Волосы не себе никто не рвал и партнеров не обвинял. Если выразить это все одним словом, то лучше всего подходит уныние. - У вас, как у президента РФС, есть претензии к тренерскому штабу?- Только одна: не попали в плей-офф. Работали, как могли, что я могу еще сказать.- Есть ли объективные причины неудачного выступления нашей сборной в Японии?- Их нет, и быть не может. Есть конкретные люди, которые выходят на поле и играют в футбол. Используй футболисты сборной России те моменты, которые они создали в матчах с Японией и Бельгией, сейчас тон вашего вопроса был бы иным.- Состав нашей сборной на ЧМ-2002 был оптимальным?- Определение состава и тактики на конкретную игру - прерогатива тренеров. Я в эти вопросы никогда не вмешиваюсь. Романцев поступил так, как он счел нужным. Ну, взял бы он Овчинникова, все равно сидел бы тот на скамейке. Без вопросов основным голкипером был бы Нигматуллин. А как бы присутствие голкипера «Локомотива» отразилось на микроклимате в команде, это еще вопрос. И вряд ли бы Гусев занял место Карпина на правой бровке.- Могли ли приехавшие в Японию футболисты сыграть лучше? - Могли сыграть результативнее. Лучше вряд ли. Это показали и отборочные игры, и последние контрольные спарринги. Хотелось бы, чтобы российские футболисты по классу не уступали бразильцам, но таких сейчас в нашей стране, к сожалению, нет. Остается только надеяться, что всерьез заявившее о себе в Японии новое поколение будет прогрессировать. Будущее за такими ребятами, как Измайлов, Кержаков, Пименов, Сычев.- Ожидаются ли какие-то реформы в российском футболе?- Реформы могут затронуть только национальную сборную. В целом же наш футбол должен идти тем путем, которым он идет сейчас. То, что сейчас появилась целая плеяда молодых талантливых ребят, - свидетельство правильности выбранного курса. - Главный тренер сборной России оказался единственным, кто проигнорировал две послематчевые пресс-конференции после поражений...- Это не ко мне вопрос, а к Романцеву. Я всегда стараюсь в любой ситуации быть откровенным с журналистами, у Олега Ивановича - другая позиция. Хотя, конечно, объяснять, что происходит в сборной, должны не Колосков или Александр Полинский (на ЧМ-2002 - генеральный менеджер сборной России - прим. авт.), а главный тренер.- Как планируете использовать сэкономленные средства, причитавшиеся сборной за выход в плей-офф?- На журналистов потратим. Пиво им в Москве проставим.

Последние слова вызвали бурное оживление у столичных коллег. Они сразу же подсчитали, что пивка выпьют почти на 300 тысяч долларов. Именно такие премиальные были прописаны за выход из группы. Правда, свое обещание тогдашний президент РФС не сдержал. Может быть, это и к лучшему. Журналисты сохранили здоровье, но, как и Кержаков, следующую возможность освещать матчи сборной России на чемпионате мира ждали 12 лет. Борис ХОДОРОВСКИЙ.