Войти в почту

Что остаётся в «Спартаке» после Леонида Федуна? Всё не так позитивно, как он утверждает

Вот теперь круг действительно замкнулся.

Что остается в «Спартаке» после Леонида Федуна
© VK.COM/FCSM_OFFICIAL

Всё! Федун больше не владеет «Спартаком» – теперь официально. Спустя 18 лет у клуба будет новый босс. По такому случаю Федун выступил с заявлением. Полностью его можно прочитать тут. Ну а самой любопытный отрывок – про наследие.

Давайте по порядку. 1. Про молодую команду. «Спартак» является седьмым клубом РПЛ по возрасту согласно Transfermarkt. Средний возраст – 24,4 года. Моложе составы у «Ростова», «Динамо», ЦСКА, «Крыльев», «Локомотива» и «Краснодара». Наверное, если бы последние три клуба говорили о молодом составе, то это было бы актуальнее. Ну да ладно. Будем считать, что молодой состав в половине команд РПЛ.

2. Про амбициозного тренера. Прошло лишь шесть туров, и Абаскаль скорее превосходит ожидания. А вот характеристика «амбициозный тренер» – это, по сути, штамп. Любого тренера можно назвать амбициозным. Так говорят, когда сложно придумать что-то другое. Кстати, слово «молодой» больше подходило бы именно тренеру, а не составу. Хотя это тоже мелочь. 3. Про великолепный стадион. Тут вроде не должно быть вопросов. Этот аргумент каждый раз относят к достижениям Федуна в «Спартаке». С точки зрения болельщика это действительно так: удобная арена, достаточно вместительная, рядом метро, уникальный дизайн, фирменный магазин, клубный музей. Опустим момент, сколько земли досталось под застройку местности в рамках проекта, включающего в себя стадион. 4. Про высокопрофессиональную команду менеджеров. Вот это выглядит самым интересным словосочетанием во всём заявлении. Если предыдущие пункты можно было принять с ироничной улыбкой, то здесь уже становится несмешно.

Начнём с того, что в «Спартаке» отсутствует спортивный директор. Его просто нет. Есть гендир Мележиков, но это не тот человек, который должен заниматься трансферами. Ими при нём занимался Газизов, потом Попов, а затем Каттани. А ещё были разные люди, которые что-то советовали Федуну.

Не будем принижать способности других менеджеров. Директор музея «Спартака» Алексей Матвеев явно находится на своём месте, а Артём Ребров (технический координатор) – вообще один из самых адекватных людей в нашем футболе. И всё же их роли явно не ключевые. С точки зрения бюджета основа – это трансферы, переподписание контрактов с игроками и тренерами.

Коммерческие доходы – это замечательно, и подорожавший ТВ-контракт — тоже, но такое всё равно остаётся на втором плане. Даже если вдруг «Спартак» станет чемпионом, то по улучшенным контрактам получит от лиги около € 13,5 млн. Это включая доходы от телетрансляций, титульного спонсора и генерального спонсора РПЛ. Примерно столько стоил провальный трансфер Педро Роши (ну или Гуса Тиля). А если ещё учитывать зарплату игроков…

Все понимают, кто на самом деле настаивал на трансфере Ларссона. И какие удивительные критерии звучали при выборе тренера. Сейчас даже не берём уровень экспертизы, а просто фиксируем: ключевого менеджера в «Спартаке» нет. Мы знаем, кому теперь принадлежит клуб. Главный вопрос: кто теперь им будет рулить?