о финале чемпионата мира в Катаре
«Что ж (ещё раз!), честно говоря, не все болельщики на это даже и надеялись. Но футбол и в этот раз всё-таки, несмотря на всё окружающее этот чемпионат безумие, каким-то образом победил. И это было реально здорово. Просто хотя бы потому, что по-настоящему великая игра ногами в мяч в очередной раз доказала всему миру, что живая жизнь, её энергетика и поэзия обычной человеческой улицы больше и значимее всех хитроумных «технологических» расчётов с их деньгами, политикой и PR-технологиями, которыми её хотели заменить».
Итак, чемпионат мира в Катаре, который, несмотря на все старания организаторов, начинался скорее не как праздник футбола, а как чёрт-те что и сбоку бантик. Да ещё и в радужных тонах с жовто-блакитным оттенком. Под конец, как говорят спортсмены, всё-таки «раскатился». И закончился таким по-хорошему сумасшедшим финалом, что стало понятно: как и положено на мундиалях и других подобного рода мероприятиях, несмотря на всякие глупости, эти события сопровождающие, в очередной раз победил всё же футбол.
Великая игра взяла своё. Причём даже с избытком.
И это было как слёзы радости великой «уходящей натуры» гениального Лионеля Месси, именно по-футбольному заслуженные им и его командой на все 100%. Несмотря на великолепную игру ни в какую не сдававшихся французов. Несмотря ни на какие галльские петушиные прыжки в VIP-ложе срочно прилетевшего в Катар и, судя по всему, временно оставленного без присмотра французского президента Эммануэля Макрона. И даже несмотря на хет-трик и такие же искренние, как у Месси, слёзы (но уже, увы, не победные, а исполненные горечи поражения) явно идущего на смену Месси и Роналду одного из лидеров следующего поколения — французского форварда Килиана Мбаппе, несмотря на относительную молодость уже подарившего французам одни золотые медали — на предыдущем чемпионате мира в великолепном для французов финале с хорватами в тогда ещё не демонизированной ими Москве.
Что ж (ещё раз!), честно говоря, не все болельщики на это даже и надеялись.
Но футбол и в этот раз всё-таки, несмотря на всё окружающее этот чемпионат безумие, каким-то образом победил.
И это было реально здорово.
Просто хотя бы потому, что по-настоящему великая игра ногами в мяч в очередной раз доказала всему миру, что живая жизнь, её энергетика и поэзия обычной человеческой улицы больше и значимее всех хитроумных «технологических» расчётов с их деньгами, политикой и PR-технологиями, которыми её хотели заменить.
И при помощи которых, кстати, этой улицей и пытались рулить.
Всей этой идиотской актуальной повесточкой: от ЛГБТ+, прости господи, «проблематики» до, к счастью, так и не состоявшегося (кстати, запрашивалось непосредственно перед финалом, и спасибо ФИФА, что отказала дурню) выступления дурного киевского клоуна перед переполненными трибунами национального стадиона «Лусаил Айконик», которому волей организаторов выпала эта высокая честь — принимать финал Кубка мира, а не ангажемент киевского шапито, разумеется.
За шапито шейхи организаторам не платили.
Тем не менее вот именно данной повесточкой этот праздник великой народной игры, во многом стихийный, и хотели банальнейшим образом подменить. И пока футбол, к счастью, оказался сильнее всех этих, в том числе и политических, трансгендеров.
Просто хотя бы потому, что его совсем не случайно и не для красного словца называют народной игрой. Нам ли это не знать?
Увы, но не у меня одного есть вполне обоснованные опасения, что это только пока…
Впрочем, давайте по порядку.
Тут нечего особо скрывать — это, что называется, секрет Полишинеля: футбольный форум в Катаре приобрёл оттенок скандальности ещё тогда, когда стадионы в Катаре даже не строились, а только планировались. Тогда, когда этот небольшой, но богатый деньгами и энергоносителями эмират с полным отсутствием не только инфраструктуры, но и любых футбольных традиций выиграл (кстати, вместе с Российской Федерацией — там выбирают сразу на два цикла, и это ещё больше разозлило мировую общественность) право на проведение этого имеющего колоссальное значение для всего мира футбольного форума.
И сразу же после этого прозвучали обвинения в коррупции: выбор Катара с точки зрения формальной футбольной логики выглядел довольно странно.
Просто напомним, что ради того, чтобы сыграть в футбол на пространстве этого сравнительно небольшого куска раскалённой Аравийской пустыни, ФИФА даже пришлось впервые в мировой истории переносить сроки проведения турнира с лета на зиму. Летом бы там ни зрителям, ни тем более футболистам никакое кондиционирование не помогло. История эта, кстати, в этой части продолжает раскручиваться до сих пор: мутные события, разворачивающиеся прямо сейчас на наших с вами глазах вокруг недавних арестов красавицы-гречанки (по совместительству социалистки и вице-спикера Европарламента Евы Кайли), а также некоторых других чиновников Европарламента, которых подозревают в коррупции при организации ЧМ-2022 в Катаре, как бы намекают нам, что ещё ничего не закончено.
И кое-кто совершенно не против сыграть в эти самые игры ещё и ещё раз.
Разумеется, этим история давления на футбол в Катаре не закончилась: через какое-то время по известным политическим причинам отстранили от игр и нашу, российскую сборную, вместо которой отнюдь не по спортивному принципу в Катар отправились довольно унылые поляки. Которых, несмотря на всю мою симпатию к их лидеру Роберту Левандовски, лично мне было ну совершенно не жаль.
Потом, уже перед самым чемпионатом, начал стремительно раскручиваться и ЛГБТ+ скандал.
Причём ни один вменяемый наблюдатель не связывал это именно с футболом: просто Катар вместе с другими странами Персидского залива пусть и заслуженно, но в довольно унизительной форме пообщался с ЕС по поводу торговли энергоносителями. А то, что проведение чемпионата мира по футболу в стране, живущей по законам шариата, предусматривает некоторые ограничения не только по алкоголю, но и по другой, не созвучной требованиям ислама, но крайне модной сейчас на Западе специфике, вряд ли европейские страны даже догадывались. Напротив, они, как та же Франция, к примеру, проведение ЧМ в Катаре, вообще-то, больше всех и лоббировали. И их лидеры визиты в Доху наносили довольно часто, а в последнее время так и вовсе ехали туда унылой нескончаемой чередой.
Просто на данном этапе политический гомосексуализм оказался весьма востребован именно как инструмент экономического давления в области энергетики. И ни мировой футбол вообще, ни чемпионат мира в частности тут были, в общем-то, как бы совершенно решительно ни при чём. Ну и вишенка на торте, так сказать: про несостоявшееся выступление Зеленского перед финалом я уже как-то и вовсе не говорю.
И вот всё это безобразие футбол довольно последовательно победил.
И обесславил.
Уехали — мы уже писали об этом чуть выше — бесславно поляки.
Ещё более стыдно вылетела заклеивавшая в знак протеста «против угнетения ЛГБТ» рты своим футболистам когда-то великая немецкая бундестим. Отправились последовательно по домам под свист и улюлюканье граждан своих (!) стран, скажем так, неевропейского происхождения очевидные фавориты: бельгийцы, испанцы и португальцы с Роналду. И даже в поражении в финале сборной Франции был некоторый, скажем так, околофутбольный символизм: просто напомним, как модные заведения Парижа заменяли трансляции игр своей (!) сборной на этом ЧМ всякого рода квир- и ЛГБТ-шоу в знак поддержки всё того же содомитства, которое в Катаре кто-то безжалостно угнетал.
И футбол, который ко всей этой красоте не имеет вообще никакого отношения, просто не мог за это не отомстить, — и он за это и отомстил. Ибо если твою национальную команду не поддерживают в сердце твоей страны, какой же это футбол?
Смысл этой игры в том и состоит, что в футболе, так уж сложилось, болеют исключительно за своих. Так что всё справедливо.
Но вот только хорошие футбольные новости на этом, к сожалению, и заканчиваются.
Потому как уже следующий чемпионат мира (если он, разумеется, всё же состоится, что по нынешней мировой военно-политической атмосфере пока что совсем не факт) должен будет пройти в Канаде, Мексике и — внимание, самое главное — в США. И уж там-то вся эта нефутбольная околополитическая зелёная и радужная повестка, не говоря уж про русофобскую и антикитайскую, можно быть заранее уверенным, при сохранении нынешних трендов засияет во весь рост. И вот у меня есть большие сомнения, что и в тех условиях великая игра в футбол, как вчера в Катаре, тоже каким-то образом совершенно мистически победит.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.