Войти в почту

«Отправят на колбасу? Это, конечно, утрирование». Какая судьба ждет лошадей с закрывающегося московского ипподрома?

Как уже сообщала «Мослента», в ближайшие дни Центральный Московский ипподром закроют на реконструкцию. Она продлится около двух с половиной лет. Какая судьба ждет 500 местных лошадей? В чатах и на форумах любителей верховой езды и скачек появилась информация о том, что этих животных могут якобы отправить на колбасу. Так ли это на самом деле, «Мослента» выяснила у мастера-наездника Московского ипподрома, попросившего не называть его имени.

«Отправят на колбасу? Это, конечно, утрирование». Какая судьба ждет лошадей с закрывающегося московского ипподрома?
© Мослента

«Нигде нас не ждут»

«Все очень плачевно, если честно говорить, — рассказал "Мосленте" один из мастеров-наездников Московского ипподрома. — Поголовье большое, а переезжать нам некуда. Я сейчас сидел и созванивался с друзьями с других ипподромов, выяснял, как обстоят дела? Нигде нас не ждут! Скоро летний сезон, мы перезимовали, лошади готовились к новым соревнованиям, а в итоге нас выпроваживают».

«В тот же Барнаул, Новосибирск мы звоним, нам говорят — денников нет! — продолжает мужчина. — У них там сейчас и так по две-три головы в деннике стоят. А для каждой лошади денник должен быть свой, три метра на четыре. Они же не пастбищные, а спортсмены. Такие лошади, чтобы не покалечиться, должны стоять отдельно. Так что на других ипподромах и так уже все забито, своих по две лошади ставят, а администрация там рапортует, что по 50 денников есть свободных»».

Центральный Московский ипподром

При этом, по словам сотрудника Центрального московского ипподрома, существует серьезное противостояние. Администрации надо освободить ипподром и приступать к его двухлетнему ремонту, а тренеры и спортсмены, привыкшие ездить на работу на «Беговую», теперь ни в Москве, ни в Подмосковье не находят места ни для себя, ни для лошадей, с которыми работают.

«Лошади стоят от полумиллиона до миллиона»

«Когда пишут, что всех лошадей отсюда загрузят на эшелоны и отправят на колбасу — это, конечно, утрирование, — объяснил "Мосленте" собеседник. — Так пишут, чтобы достучаться до общественности. Но лошадей на самом деле сейчас девать некуда».

Московский ипподром готовится к закрытию. Чем прославилось это легендарное место?

Действительно, в связи с предстоящим двухлетним ремонтом Центрального Московского ипподрома рынок сбыта лошадей загружен. До сих пор ЦМИ был основным флагманом всего отечественного коневодства. Владельцы каждый год покупали лошадей, это был не останавливающийся процесс. А сейчас, когда ЦМИ закрывается на два года, что остается владельцам лошадей, которых надо оттуда вывозить?

Здание Центрального Московского ипподрома.

«Лошади, которые остались здесь, в денниках, куплены дорого и стоят от полумиллиона до миллиона, — говорит собеседник "Мосленты". — Обычно владелец для статусности покупал 10-20 голов на Московский ипподром. Куда ему их теперь девать?»

«Администрация рапортует, что лошадей нет»

Важно понимать: теплолюбивые скаковые лошади всегда уезжают с ипподрома в сентябре. Привозят их лишь к скачкам, которые проводятся в Москве только летом. Рысаки же бегают тут круглый год, потому что могут легко переносить наши зимы.

Так что скаковые, как обычно, уехали с Московского ипподрома еще осенью. Затем по требованию администрации из денников вывезли спортивных лошадей. А рысаки там так и остались

«Администрация рапортует, что лошадей нет, — рассказал "Мосленте" мастер-наездник. — Чтобы показать, что это не так, в выходные перед 8 марта мы проводили акцию. Выехали показать, что лошадей здесь много. Из каждого отделения выехали по три-четыре головы, всего голов 200. Все это можно найти в соцсетях по #реконструкцияЦМИ.

Общались мы в чате, и эта информация оказалась у администрации. Утром все выезды на дорожку были перекрыты спецтехникой — тракторами. Мы вызвали ребят, своими силами раскопали один выезд, где не трактор стоял, а снегом было засыпано. Выехали...

Администрация вызвала полицию. Приехал ОМОН — пазик. Отдам должное нашей доблестной полиции — они со всем разобрались и заставили администрацию убрать спецтехнику, чтобы мы вышли на дорожку. Все было очень корректно, вообще без скандалов, полицейские вошли в наше положение».

«Невозможно перевезти лошадей вместе с тренером и конюхом»

Сотрудник ипподрома объясняет, что внутри конюшен сейчас разбирают оставшиеся денники, снимают решетки, окна и вывозят их на те ипподромы, куда должны поехать лошади с ЦМИ.

Однако многие наездники никуда не поедут, потому что среди них хватает людей возрастных, за 60. Так что многие вынуждены будут просто уйти из профессии.

Оставшиеся тренеры, их помощники, мастера-наездники и конюхи пока не понимают, как дальше сложится их судьба и какое будущее ждет лошадей.

«Подготовьте нам площадку — окей, мы съедем»

Администрация Центрального московского ипподрома уже прислала владельцам уведомления о том, что в марте денники надо освобождать.

Наши лошади же спортсмены. Их держат, чтобы они бегали, соревновались, участвовали в призах. Но так как нет мест, где их разместить, чтобы они тренировались и соревновались... Нет, мы не против реконструкции! Вы нам подготовьте площадку, и мы съедем. Но площадки не готовы

Специфика ситуации заключается, однако, еще и в том, что вокруг Москвы существует много конно-спортивных клубов, где могут тренироваться спортивные лошади. Для них там есть все, что им нужно: плац и манежи. А рысаки, чтобы быть в форме, должны постоянно тренироваться на дорожке. Такая инфраструктура есть только на ипподромах.

«Рассматривалось Раменское как такой запасной ипподром поблизости от Москвы, и деньги были выделены, — рассказывает собеседник издания. — Но до сих пор там стоят только два каркаса от конюшен. Я это точно знаю, потому что у нас тренер неделю назад ездил, снимал. Из металла собран каркас, и все. И человек пять строителей — ничего там не двигается...»

«Мослента» продолжает следить за судьбой сотрудников и лошадей с Центрального Московского ипподрома. О развитии ситуации и позиции директора ЦМИ Дмитрия Зайцева читайте в следующих публикациях.

Мослента: главные новости