Войти в почту

«Стадион «Спартака» задал очень высокую планку для клубов РПЛ. Одно время он зарабатывал 40 процентов от доходов всей лиги» — экс‑коммерческий директор клуба

Бывший коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко назвал арену «красно‑белых» хорошим примером для других клубов МИР РПЛ в плане доходов. Атаманенко с февраля 2023 года занимает должность исполнительного директора ФНЛ. Ранее специалист трудился в «Спартаке» директором по спортивным объектам, коммерческим директором и членом правления клуба. — Стадион «Спартак» некоторое время удерживал пальму лидерства с точки зрения современных стадионов в России. Убежден, он задал очень высокую планку для других клубов РПЛ. — В чем именно? — В высоких стандартах сервиса и коммерческих результатах. Была отличная посещаемость — в некоторые сезоны в среднем 32 тысячи при вместимости 45 тысяч. Но радует не только это. У стадиона — хороший баланс разных категорий мест. Если посмотреть структуру коммерческих доходов «Спартака», то 624 места в VIP‑ложах генерировали такую же сумму доходов, как и все остальные места на стадионе. И общая сумма доходов от продажи абонементов и билетов в чемпионате и Кубке России доходила до полумиллиарда [рублей] за сезон, плюс почти столько же от продажи VIP‑лож. Мы публиковали отчеты о доходах за сезон и их динамике по отношению к прошлым. «Спартак» стал первым с точки зрения открытости. Когда позже РПЛ начала публиковать отчеты по доходам всех клубов РПЛ, мы смогли посмотреть так называемую долю рынка — долю доходов «Спартака» в доходах всех клубов в разрезе РПЛ, Кубка России. Радовало, что доля доходов «Спартака», например, по матчам в рамках РПЛ была более 40 процентов от доходов всех клубов лиги. В Кубке вообще генерировали почти 90 процентов доходов от всех клубов. «Спартак» был хорошим примером, как можно увеличивать доходы с новой инфраструктуры. Но всё не стоит на месте — строились другие стадионы. Все смотрели на практику «Спартака», перенимали лучшее. Сейчас у «Зенита» великолепный стадион, «Динамо» вышло с интересным проектом. Хочется отметить, что теперь хороший маркетинг у многих клубов РПЛ. Уровень существенно вырос, — сказал Атаманенко «Матч ТВ». Во втором туре МИР Российской премьер‑лиги (РПЛ) «Спартак» в понедельник примет калининградскую «Балтику». Прямую трансляцию встречи смотрите с 19:00 мск на телеканале «Матч ТВ», а также сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.

«Стадион «Спартака» задал очень высокую планку для клубов РПЛ. Одно время он зарабатывал 40 процентов от доходов всей лиги» — экс‑коммерческий директор клуба
© Матч ТВ