Ахмедов тратит 200-300 тысяч долларов в год на академию в Узбекистане: «Когда даешь свои деньги, можешь их контролировать. Главная задача – не зарабатывать на футболистах, а производить их»
Одил Ахмедов рассказал о своей футбольной академии в Узбекистане.
– Когда вы решили открыть собственную академию?
– Загорелся идеей в «Краснодаре», когда увидел, какую крутую академию построил Галицкий.
Начал в родном Намангане. В первой группе собрались талантливые футболисты, поэтому открыл главный филиал в Ташкенте, где тренируются с 12 лет. В общей сложности сейчас занимаются 300 детей.
Современный футбол зависит от селекции. Наши селекционеры работают по всей стране. В команде 2009 года только 11 из 25 человек из Намангана. Главное – заинтересовать: если ребенок кайфует, из него получится хороший футболист.
– Советовались с Галицким?
– Нет, но академия «Краснодара» – одна из лучших в мире. Чтобы построить такую же в Узбекистане, нам нужен свой Галицкий. То, как он любит и вкладывается в футбол – снимаю шляпу.
– Какая цель у вашей академии?
– Выпускать футболистов, востребованных в топ-клубах. У нас есть команда воспитанников в Первой лиге. Очень хочу, чтобы она поднялась в Суперлигу. Главная задача – не зарабатывать на футболистах, а производить их.
– Какие три главных достижения вашей академии за четыре года существования?
– В каждой сборной Узбекистана есть 5-6 футболистов. Самый старший – 2006-й год. Одного взял «Пахтакор», другого «Локомотив» [Ташкент].
– Когда футболист в юном возрасте уходит в большой клуб, вы получаете компенсацию?
– Молодых игроков очень тяжело контролировать в переходном возрасте. Скажешь ему что-то 100 раз – все равно сделает по-своему. Есть футболисты, которые даже не прощаются, несмотря на все, что ты для них сделал.
– Сколько тратите в год на академию?
– 200-300 тысяч долларов. Когда даешь свои деньги – можешь их контролировать. Есть академии, где директор работает уже 10-15 лет, и ему без разницы, каких футболистов он готовит.
– Пытались привлечь спонсоров?
– Пока нет, но если кто-то захочет – готов обсуждать. Многие спонсоры не понимают футбол, поэтому не хотят тратить на него свои средства. С такими людьми тяжело работать, – сказал бывший полузащитник «Анжи», «Краснодара» и сборной Узбекистана.