Бывший капитан «Рубина», считающий образцом Сергея Семака, о жизни после выхода на свободу: «Счастье – когда идешь в магазин и покупаешь себе сосиску»
Осенью прошлого года Верховный суд Татарстана принял решение об условно-досрочном освобождении экс-капитана «Рубина» Сергея Харламова. Напомним, бывший футболист в 2020 году был приговорён к 12 годам тюремного заключения по уголовному делу финансовой пирамиды КПК «Рост». Однако в связи с долгим домашним арестом, его тюремный срок сократился до четырёх лет, но уже в 2022 году был выпущен на свободу. В большом интервью порталу Tatar-inform Харламов рассказал, как повлияли на него восемь лет лишения свободы.
- Тот, кто не сидел, просто не представляет, что все его трудности в этой жизни – счастье. Любую повседневную проблему человек, находящийся на свободе, воспринимает, как катастрофу. Но тот, кто сидит, и видит трудности свободного, говорит: «Дружище, мне бы твои проблемы». И так можно говорить по каждому вопросу.
Например, идешь в магазин и покупаешь себе сосиску. Наверное, полгода (после освобождения) я заходил в магазин и благодарил Бога за то, что у меня есть такая возможность. Купить те продукты, которые хочу. Потому что в тюрьме ты не можешь себе это позволить, любое получение продуктов – это целый квест!
- Как же вам в заключении удавалось поддерживать форму? Она у вас идеальная!
- Ежедневная часовая тренировка. На прогулке, вне зависимости от погоды. Когда не хочется тренироваться, выход всегда один - выходишь и просто тренируешься. Семь лет, находящиеся там сидельцы, тренировались по моим программам.
- Когда вы покинули «Рубин», у вас было долгов на 300 тысяч долларов, и их вы отдали за два с половиной года. Я не напутал в цифрах?
- Больше, чем за два с половиной года – 9 лет. И я никому не желаю такого опыта. Настолько это было тяжело. Все, что у меня было, я продал – две квартиры, три машины, одну из которых у меня угнали через девять месяцев после того, как я покинул футбол. У меня жизнь с ног на голову перевернулась. Это были реальные песочные часы. В 2004-м году я был на пике. А потом было крушение…
- В целом, вы довольны своей футбольной карьерой?
- Конечно, нет. Для меня образцы футбольной карьеры: самый близкий - Роман Шаронов, самый далекий - Сергей Семак. Поэтому я считаю, что они красавцы, во всех отношениях. Объективно, я вообще ничего в футболе не достиг. Все мои победы очень маленькие на фоне того, чего бы я хотел.
- Курбан Бердыев – великий тренер?
- Да. Великий тренер. Без вопросов. И все, что я говорил про него негативное на протяжении десяти лет после изгнания из клуба, забираю назад. Снимаю шляпу и приношу свои извинения. Повторюсь, он великий тренер. Вне зависимости от того результата, который он показывает сейчас. После того, как он пришел в «Рубин», он сделал клуб двукратным чемпионом России, обыграл «Барселону» и завоевал множество разных регалий.
- Вы немало поиграли в «Нефтехимике» (в 1994-1996 гг, 100 матчей, 1 гол). Говорят, в Нижнекамске вы сразу продали костюм «Аdidas», выданный, как новичку, за 200 рублей. Это правда?
- Нет, костюм «Adidas» я не продавал. Ведь именно из-за него я и приехал в Нижнекамск! Это был жуткий дефицит по тем временам.
Источник: tatar-inform.ru.
Почему Семак, по мнению Карпина, является лучшим тренером в России
«Дзюба? Могу обижаться на президента клуба, но не на игрока», - Карпин рассказал, почему не вызывает 36-летнего форварда на товарищеские матчи
Капризов возглавил бомбардирскую гонку. При этом его, как Овечкина, едва не отправили в лазарет