Дядюн объяснил, почему отдал более 40 млн «подъемных» за переход в «Динамо» своим агентам

Бывший нападающий «Рубина», «Динамо» и ряда других российских клубов Владимир Дядюн заявил, что при переходе в состав «бело‑голубых» слишком надеялся на своих агентов, что в итоге привело его к ошибочному решению.

Дядюн объяснил, почему отдал более 40 млн «подъемных» за переход в «Динамо» своим агентам
© Спорт уик-энд

Последним профессиональным клубом Дядюна является воронежский «Факел», который он покинул летом 2022 года. Летом 2013 года нападающий перешел из «Рубина» в «Динамо», подписав контракт на три года. Однако уже через год форвард вернулся в Казань, не забив за «бело‑голубых» ни одного гола. Позже в интернете было опубликовано письмо в РФС за подписью Дядюна, в котором он рассказал о передаче своим агентам крупной суммы за осуществление трансфера.

- Когда переходил, меня Бердыев вызвал: «Хочешь в «Рубине» остаться?» Отвечаю: «Да, конечно, хочу». Но там включились агенты, начали с двух сторон «подогревать». Сейчас я понимаю, что нужно было общаться напрямую с Бердыевым, с руководством. «Рубин» усилил атаку, взял Давыдова, а агенты это грамотно использовали: «Тебя в «Рубине» не видят, а в «Динамо» денег насыпят».

- Слушал только агентов?

- Были и другие аргументы. Меня тогда отправили на Универсиаду играть со школьниками, хотя тогда я уже был основным нападающим, успешно играл в Европе. Поэтому сильно удивился этому подходу.

Подхожу к Бекиевичу, а он отрешенно говорит: «Да‑да, я знаю, езжай». И пока я к Универсиаде готовился, маховик трансфера уже запустили, агенты лапши навешали. Оно и понятно: больше всех на этом переходе не я заработал, а агенты. Глупо, конечно: нужно было самому во всё вникать. Хочешь, чтобы что‑то хорошее было, - делай сам, а не пускай на самотек.

- Но ты же действительно заработал на остаток карьеры.

- Я ни о чем не жалею, конечно. Кто же знал, что через два месяца после моего трансфера развалится «Анжи» и «Динамо» будет главным выгодоприобретателем? Самба, Кокорин, Жирков, Смолов… Там три топовых состава.

Одновременно с этим - снова та самая травма, голеностоп начал опять воспаляться. Я сделал операцию, прочистил. По‑хорошему, нужно было сразу поднимать вопрос о возвращении в «Рубин». Но к кому возвращаться? Или переходить ради того, чтобы там на лавке сидеть?

- Как тебе агенты сказали? Вот полтора миллиона евро - остальное отдашь?

- Они объясняли так: агентских выплат в этом переходе нет. Вместо них выписываем тебе «подъемные», их нужно будет отдать людям, которые работали над этим трансфером. Из 50 миллионов оставил себе около 6-7, остальное передал. Сейчас, конечно, я вижу всю эту схему, но тогда молодой и глупый был: сказали - значит, так надо.

- Схема понятная. Все выиграли, кроме твоей карьеры.

- Знаешь, я никогда никого из этих людей ни в чем не винил. Думаю, это система нездоровая, а не конкретные личности. Почему это все вышло в прессу? Думаешь, это я писал то письмо в РФС (письмо в 2014‑м на имя президента РФС Николая Толстых о выплате своему агенту 54 млн рублей. - Прим. )? Нет, конечно. Просто через меня Толстых хотел поприжать агентов. «Надо их нагнуть, - он говорил. - Ты же в этой ситуации прав на 100%». И дальше была Палата по разрешению споров, и Толстых выкинул все это в прессу. Я был абсолютно безграмотный, слушал «умных людей» и верил им на слово. «Подпиши, это тебя защитит, через суд потом выиграешь». Я подписал. А так делать в таком крупном бизнесе, как футбол, ни в коем случае нельзя, - сказал Дядюн в интервьюmatchtv.ru .