Между шоу и профессионализмом. Медиалига приковывает новые взгляды
Честно признаюсь, я люблю всякого рода футбол, поэтому спокойно отношусь к тому, что есть специализированные медиа турниры, где хайп превыше всего, однако не стоит забывать про настоящую борьбу на поле, без которой не обойтись даже в медийном футбольном пространстве. Начало начал Как обычно, если существует идея, то её надо воплощать в жизнь. Этим и занялись YouTube-блоггеры, когда им надоело проводить различные футбольные «челленджи», ведь хотелось чего-то более грандиозного, чтобы увеличилось количество просмотров на каналах. Герман Попков (El Classico) считается одним из сподвижников нового вида турнирных состязаний, объединив всех «фиферов» в одну команду, названную в свою честь. А дальше всё пошло-поехало: появился мини клуб «Матч ТВ», даже Comedy Club Production создали команду + известные блоггеры 2DROTS стали участниками «Московского кубка Селебрити», где приняли участие 12 команд, включая вышеперечисленные. Позже было проведено множество соревнований подобного типа, но буквально пару лет назад возникла МФЛ(Медийная Футбольная Лига), ставшая популярной за счёт совмещения футбола и шоу. «Картавый Ник» приложил не мало усилий, чтобы раскрутить свой клуб «ФК КФ» + известный спортивный журналист и комментатор Василий Уткин, создавший «Эгриси», показал как появляются и закрепляются команды в ЛФЛ, а затем становятся полноправными участниками медийного дивизиона. На фоне всех причастных к раскручиванию нового шоу футбола, безусловно, выделяется Евгений Савин, хотя его клуб «Красава» был придуман не для пиара, скорее, ради извлечения профессиональных выгод. Нынче команда Жеки покоряет Кипр, играя там с 2022 года, сменив название на «Ипсонас». Зарождение российской МФЛ. Уважаю тех людей, кто создаёт что-то новое. Бизнесмен и большой поклонник футбола Николай Осипов не зря сотворил МФЛ, посмотрите как раскрутился этот своеобразный чемпионат. Изначально, его детище считалось чистейшим шоу, а нынче его оценивают с профессиональной стороны даже звёздные эксперты российского телевидения. Осипов дал большое интервью «Спорт-Экспресс», поделившись следующим мнением о развитии МФЛ: «Когда создавали лигу, хотели, чтобы у ребят, которые сюда приходили, было два пути развития. Сделать площадку для медийной и спортивной реализации. Когда такие большие СМИ берут интервью, понимаю, что с моей стороны это трамплин для пацанов. О нас прочитают те, кто еще не знает про Медиалигу. Когда кто-то из агентов или функционеров клубов увидит интервью, к примеру, в «Спорт-Экспрессе», скажет: «А что это за лига, кто там играет? О, а Кутуз ножницами в финале забивает! Может, он еще совершит камбэк, может, его заинтересует контракт от ФНЛ». Считаю, что сейчас больший шанс для ребят заявить о себе». Вы и сами понимаете, что лига активна, в неё напичкали всего по чуть-чуть, однако важнейшей составляющей является пиар, но и про футбольные принципы не забываем, так как есть шикарные примеры, когда любители превращались в профессиональных игроков, подписывающих контракты с известными клубами. Стычки с профессиональными клубами Над медийным футболом многие смеялись до тех пор, пока «2DROTS» и «Амкал» не были заявлены на Кубок России в сезоне 2022/2023. Там они стали переигрывать некоторые статусные клубы, например, «дротсы» прошли «Чертаново» в 1/128 финала, а «Амкал» сумел победить красногорский «Зоркий». В нынешнем розыгрыше Кубка России МФЛ представляли уже 3 клуба, к «2DROTS» и «Амкалу» присоединилась «Родина Медиа» - чемпион 3-го сезона медийного дивизиона, но только «дротсы» дошли до 1/32 финала, уступив там подмосковным «Химкам». Помимо этого, медийные клубы периодически приглашают профессиональные команды для проведения товарищеских матчей и некоторые даже соглашались на данный эксперимент. Например, московский «ЦСКА» и вовсе уступил (1:2) клубу «2DROTS», а вот «Broke Boys» не повезло, так как они получили 9 безответных мячей от «Оренбурга». O tempora, o mores! О времена, о нравы! Многое поменялось, сейчас на каждом шагу слышишь сквернословия, а раньше было всё иначе. Матершина входит в рацион многих людей, однако Медиалига критикуется за то, что в ней многие не следят за речью, мол, чему вы учите молодое поколение, которое смотрит ваш контент?! Помимо этого, МФЛ сравнивают с телевизионным проектом Дом-2, где тоже любят не стесняться в выражениях. У Николая Осипова свой взгляд на тему нравственности в Медиалиге: «Любое соперничество выражается либо в выражении эмоций через мат, например, либо в желании победить и сделать для этого все возможное. И потом, как Костя Генич, от сильного эмоционального всплеска ты оказываешься с нашатырем, у кого-то сводит ноги, а кто-то пытается кого-то перекричать, оскорбить, подколоть. Поэтому, конечно, любое противостояние, которое происходит на спортивном помосте, всегда чревато такими жаркими дискуссиями...». Мнения по этому поводу расходятся. Кто-то говорит о свободе подобного контента, а некоторые осуждают ребят за отсутствие границ в общении друг с другом на камеру. Наверное, старшему поколению трудно понять пацанов, выражающихся как сапожники, выдавая естественные эмоции подобным образом, а молодёжи хоть бы хны, им такой футбол близок, он самобытный и драйвовый. Kings League Известный в прошлом защитник «Барселоны» Жерар Пике вместе с испанским блоггером инфлюенсером Ибаи Льяносом организовал «Королевскую Лигу», похожую на российскую версию МФЛ, только в другом виде. Бывшие футболисты и медийные персоны были распределены при помощи хитроумного драфта в 12 команд, которые проводили между собой матчи в формате 7×7 в двух таймах по 40 минут. Дальше был плей-офф, куда вышло 8 медийных коллективов, а финал выиграл «Эль Баррио». Этот турнир на видеостриминговой платформе набрал много просмотров + столько людей посмотрело игры в онлайн трансляциях, что доказало, как интересен медийный футбол, правда он требует к себе повышенного внимания. «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» Сократ был прав, когда сравнивал талант со светом внутри человека, которому просто нужно научиться озарять свой жизненный путь. Медиалига даёт площадку для развития навыков и возможность раскрутить себя в популярном контенте, заслужив приглашение в стан профессионального клуба. Есть шикарные примеры, когда с молодыми звёздами YouTube каналов договаривались о пробах в серьёзных командах и что удивительно, некоторые и впрямь подписали контракт с официальными клубами России. Например, воспитанник академии «Локомотив» нападающий Максим Турищев стал игроком московского «Торпедо», прославившись в роликах «2DROTS». Многие знают про Матвея «Мотя» Ивахнова, который начинал свой профессиональный путь именно с медийных матчей, а затем попал в «Красаву» к Евгению Савину, а нынче он заявлен за воронежский «Факел». Артём «Пантера» Нтумба Муамба нашёл своё место в составе «Ростова», занимавшись под руководством тренера сборной России несравненного Валерия Карпина, однако затем был отдан в аренду московскому «Велесу», а нынче парень вновь задумывается о возвращении в полупрофессиональный футбол. Иван Коршунов и Кирилл Маляров тоже прошли медийный путь, чтобы выйти на новый для себя уровень... Конечно, есть и обратная дорога, когда легенды профессионального футбола решают попробовать себя в МФЛ, но эта история более логична, нежели та, в которой блоггеры становятся игроками статусных клубов России. Так что не стоит относиться к медийному футболу поверхностно. Концепция медиа даёт свои плоды Аудитория поклонников МФЛ расширяется, тем не менее чемпионату нужно и дальше развиваться, становясь глобальнее, но для этого нужны инвестиции как в сами команды, так и в целую лигу. Популярность всегда хрупка, она запросто разбивается об реальность.