Войти в почту

Поддерживать и восхищаться: как снизить стресс у ребенка при подготовке к ЕГЭ

С конца весны школьники 9-х и 11-х классов будут сдавать выпускные экзамены. Этот период всегда становится серьезным испытанием для детей и их родителей. «Вечерняя Москва» узнала у психолога Натальи Наумовой, как подготовить ребенка к сдаче экзамена без срывов.

Поддерживать и восхищаться: как снизить стресс у ребенка при подготовке к ЕГЭ
© Вечерняя Москва

Экзамены — всегда стресс

По словам специалиста, подготовка к экзаменам всегда создает стрессовые условия для любого школьника. Поэтому дома родителям важно поддерживать ребенка, не критиковать, не наказывать и не ругать за то, что он не очень ответственно подходит к подготовке к экзаменам и мало занимается.

— Надо пойти от противного, начать поддерживать ребенка, хвалить, восхищаться тем, что ребенок находит время на занятия. Важно дать ему стимул и мотивацию. Тогда интерес к обучению возникнет сам собой и ребенок сам поставит перед собой цель успешно сдать экзамены, а значит, процесс подготовки пойдет быстрее, — считает Наумова.

Она подчеркнула, что поддержка родителя в этом вопросе особенно важна, ведь у выпускников всегда возникают тревоги, сомнения и страхи, что ничего не получится.

— Ни в коем случае нельзя сравнивать детей с кем-то и напоминать о том, что времени осталось немного. Постарайтесь, наоборот, больше времени уделить им, а не интересоваться только учебой и школьными вопросами. Когда родители заинтересованы лишь выполнением уроков, дети начинают нарочито плохо готовиться к экзаменам и уделять меньше времени подготовке, — предупредила Наумова.

Психолог уверена, если у ребенка и родителя выстраиваются доверительные отношения, он всегда может попросить помощи в трудный момент, и тогда подготовка к любому экзамену не будет казаться такой сложной.

Не зли сову: можно ли выучить иностранный язык с помощью мобильного приложения

Как распределить нагрузку

В организации распорядка дня специалист рекомендовала родителям отталкиваться от особенностей собственного ребенка.

— Каждому ребенку комфортнее усваивать материал в свое время: кому-то утром, кому-то днем, а кому-то вечером. Здесь важно посмотреть, когда наиболее высокая продуктивность у вашего ребенка, и обязательно распланировать график подготовки, чтобы понимать, что еще необходимо подучить, — пояснила Наумова.

Но она отметила, что ни в коем случае нельзя чересчур усердствовать с занятиями. Если ребенок не успел позаниматься днем, не нужно делать это ночью, потому что ему еще нужно успеть отдохнуть и восстановиться.