Владельцам китайских машин начали отказывать в ремонте и обслуживании

Официальные представительства китайских автомобильных брендов начали отказывать владельцам машин, ввезенных по параллельному импорту, в гарантийном обслуживании и ремонте. По оценкам экспертов, сложности возникают у владельцев марок Geely, EXEED и Li Auto. «Параллельные» автомобили по умолчанию лишены гарантии. Но сложнее всего будет владельцам, которые покупали машину, ввезенную в страну физическим лицом. В таких случаях не действует закон «О защите прав потребителей», а применяется только общее положение о купле-продаже. И тогда никаких дополнительных гарантий по ремонту нет даже, если судиться. Об этом Авторадио рассказал председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов:

«Очень важно, чтобы если машина ввезена по правильному импорту, потребитель был об этом осведомлен, чтобы он понимал, что да - он, например, сэкономит весомую сумму, но при этом рисков у него будет больше, даже если он покупал не у физического лица, а у неофициального дилера. На машину, которая ввезена легально, на ней есть полная документация, и в ПТС отображается, кто является изготовителем, импортером, продавцом. Даже с электронной ПТС - это можно выписку заказать. По закону продавец обязан всю эту информацию предоставить. Плюс, естественно, все бренды, которые представлены официально в России, они имеют свои сайты. Там видно список авторизованных дилеров. Как правило, именно выбрать авторизованного или неавторизованного дилера у потребителя нет больших затруднений, потому что для этого информация есть».

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году в нашей стране официально продавались авто 35 китайских брендов, а «параллельно» завозились еще более двух десятков.