В Самаре в 2024 году будут ездить 12 новых трамваев
Одновременно на муниципальном предприятии восстанавливают старые вагоны. В основном специалисты связывают их проблемы с высоким техническим износом и непогодой: снегопадами, ледяными дождями и морозами. Сейчас в ремонтных подразделениях ТТУ работают 60 человек. С недавнего времени они трудятся по продленным сменам: с 8:00 до 20:00 или 21:00. - Есть вагоны, которые ездят уже полвека. Старость не лечится, но мы стараемся привести в порядок даже такой транспорт, – объясняет слесарь-электрик Владимир Любимцев. – Если, например, короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то на замену двигателя требуется целый день, а редукторы, просевший бандаж, колесные пары за смену вряд ли отремонтируешь. Включаются в работу станки. Также до конца марта нынешнего года ТТУ получит три новых кузова для восстановленных чешских трамваев Tatra T3. Директор предприятия Михаил Ефремов добавил, что в планах – покупка еще десяти подобных деталей. - Такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя. Это почти вдвое дешевле нового трамвая. Каждый кузов обходится сейчас в сумму около 41 миллиона рублей, а приобретение нового трамвая – в 83 миллиона рублей, – сказал он. Всего по самарским рельсам ездят порядка 125 трамвайных вагонов. Недавно в Самаре продлили трамвайный маршрут для удобства пассажиров. Речь идет о маршруте № 24к. Он теперь повторяет схему движения 24-го.