Войти в почту

Дилеры отказывают в ремонте авто из КНР, ввезённых по параллельному импорту

Российские дилеры испытывают сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок, ввезённых параллельным импортом. Владельцам машин отказывают в гарантийном обслуживании и ремонте. Как рассказали в Союзе автосервисов, проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto. Сложность в техобслуживании таких автомобиле заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит в своей базе машину. Отмечается, что блоки управления в авто, произведённом для Европы или Китая, отличаются от российских. Из-за этого оборудование не может подключиться к транспортному средству. Сложнее всего владельцам, которые покупали машину, ввезённую в страну физическим лицом. В таких случаях не действует закон «О защите прав потребителей», а применяется только общее положение о купле-продаже. Тогда никаких дополнительных гарантий по ремонту нет даже, если судиться. Об этом Авторадио рассказал председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов:

«Очень важно, чтобы если машина ввезена по правильному импорту, потребитель был об этом осведомлен, чтобы он понимал, что да - он, например, сэкономит весомую сумму, но при этом рисков у него будет больше, даже если он покупал не у физического лица, а у неофициального дилера. На машину, которая ввезена легально, на ней есть полная документация, и в ПТС отображается, кто является изготовителем, импортером, продавцом. Даже с электронной ПТС - это можно выписку заказать. По закону продавец обязан всю эту информацию предоставить. Плюс, естественно, все бренды, которые представлены официально в России, они имеют свои сайты. Там видно список авторизованных дилеров. Как правило, именно выбрать авторизованного или неавторизованного дилера у потребителя нет больших затруднений, потому что для этого информация есть».

В крупных китайских концернах заявили, что гарантии производителя распространяются только на машины, купленные у официального дилера.