Чехи о работе Ярошика в «Оренбурге»: ему что, теперь хотя бы ритуально казнить свою русскую жену?
Иржи Ярошик рассказал в интервью изданию Deník о своем отношении к негативной реакции общественности на его непродолжительную работу в «Оренбурге».
«Удивила ли меня критика в Чехии за работу в России? Время не идеальное, с другой стороны, я думаю, что это немного перебор. Мы [Чехия], наверное, вообще больше всех протестуем против России во всем мире, как мне кажется. У Чехии был плохой опыт с Россией? Конечно, но у кого его не было? Он есть у большого количества стран. Но сейчас мы чересчур вовлечены во все это. Никто не хочет вооруженных конфликтов. Нет смысла говорить об этом слишком много, потому что мы будем пересказывать то, что уже 100 раз говорили», - отметил чешский тренер.
Недавно он пропустил матч ветеранов пражской «Спарты». Изначально Иржи был в заявке, но в итоге решил не играть, потому что часть болельщиков клуба сразу же осудила его возможный приезд.
Вот как Ярошик объясняет журналистам свое прошлогоднее решение принять предложение клуба из Российской премьер-лиги: «У меня русская жена, к тому же я играл там четыре года. После окончания контракта в Теплице я захотел стать тренером. Я молодой специалист, мне нужно набираться опыта. Вот я и поехал туда».
Иржи пробыл в команде всего два месяца, решив покинуть свой пост из-за серьезного повреждения своей тогда еще годовалой дочери.
Бывший игрок сборной Чехии хочет продолжить свою тренерскую карьеру и развиваться в данном ремесле. Однако он признал, что в Чехии сейчас не так много предложений.
«Я не против снова уехать. Мне все равно, где я буду тренировать», - подчеркнул Иржи.
Предлагаем вашему вниманию реакцию читателей Sport.cz на высказывания своего соотечественника:
Jiri Linha: - Мы не любим российское государство по вполне понятным причинам. Оно никогда не приносило нам ничего хорошего.
Petr Jelínek: - Ярошик, тебя всю жизнь тянуло в Россию. Если тебе там нравится, то будь там, никто тебе не мешает. Но как болельщик «Спарты» я не хочу, чтобы ты когда-нибудь еще играл в нашей футболке.
Josef Ženíšek: - Какое вам дело до того, где он будет тренировать? Зависть - плохая черта характера.
Miroslav Vondrák: - Я полностью понимаю позицию Иржи и никогда не возражал против его решения. Я желаю ему и его семье только самого лучшего. В том числе и из-за того, что он сделал для нашего футбола и для «Спарты».
Martin Horský: - Ярошик, у тебя не так много ума, если не можешь понять, кто безжалостный агрессор, а кто жертва. Ты мало чего добился в футболе, а теперь показываешь свою жалкость и бесхребетность. Можешь отправляться в фашистскую выгребную яму, никто из приличных людей по тебе скучать не будет.
Zdeněk Chovanec: - Martin Horský, он мало чего добился? Да вы сумасшедший! Это вам не хватает ума.
Luky Pražák: - Ярошик просто пытается оправдаться, а также не закрывать для себя дорогу в Россию.
Pavel Pavlousek: - Инквизиторы нашего времени уже активно пишут гневные комментарии. Как и про Гудачека. Иржи, не пугайся, делай то, что считаешь нужным. Ты никому ничего не должен, ты никому не причинил вреда, так что не слушай сумасшедшую часть нашего общества.
Michal Tejmar: - На примере Ярошика видно, насколько абсурдна вся эта ситуация. У него жена из России, должен ли он из-за этого отказываться от нее? Конечно, здесь найдется много людей, которые скажут: да, естественно, да. Но обычные люди не виноваты в том, откуда они родом.
Jirka Koumens: - Michal Tejmar, дело не в жене Ярошика и не в простых россиянах. Проблема в кремлевском режиме. Спорт - это инструмент их пропаганды. В данный момент любая связь с тем, что Кремль может использовать в качестве пропаганды, неуместна.
Martin Kolařik: - Вы правы, господин Ярошик. И когда все закончится, часть наших соотечественников будет выглядеть самыми большими придурками.
Marcel Holusa: - Некоторые чехи были самыми ярыми коммунистами, а сейчас более западные, чем весь Запад вместе взятый. И если Брюссель прикажет, они будут более папскими, чем Папа Римский.
Josef Fojtík: - Ненависть к России здесь действительно сильна и нездорова. Но я не думаю, что ее можно искоренить. Историческая дорога очевидна, и, возможно, только молодое поколение, как это бывает, исправит это.
Václav Krampera: - Josef Fojtík, любая ненависть к России вполне здорова, а нездоровой является, наоборот, дружелюбие к ней. Исправление может начаться с первого поколения, которое признает Россию как свободомыслящее и неагрессивное государство. Что касается Ярошика, то пусть делает что хочет.
Petr Živný: - К сожалению, есть много антироссийских дураков, зараженных Гашеком, которые постоянно смешивают политику со спортом. Это также результат деградации системы образования после 1989 года.
Honza Koláček: - В большевистскую эпоху мы были против Запада, теперь мы, для разнообразия, идем против Востока. Просто от стенки до стенки. Поддерживаю Ярошика.
Vladimír Šima: - По мнению местных тупиц, он должен хотя бы ритуально казнить свою русскую жену и таким образом хотя бы частично смыть с себя огромную вину. Иначе знаменитая и гордая нация не примет его обратно в свой круг.
Zdenek Doskočil: - Хорошо, что он не боится высказывать свое мнение. Он честнее Гашека! Посмотрите на Доминика, у которого изо рта сыплется дерьмо, а потом он приезжает к клубам НХЛ и поет другую песню. Так что завязывайте уже! Иржи сам решит, как ему зарабатывать на жизнь.
Vlasta Sirůček: - Мне лично нравится Иржи Ярошик. Я болел и продолжаю болеть за него. Он говорит здравые вещи, пора прекратить эти словесные казни и позволить каждому делать то, что ему нравится. И он прав в том, что мы повторяем одно и то же.
Ярошик выиграл четыре чемпионских титула со «Спартой», также на его счету победа в чемпионате России в составе московского ЦСКА, триумф в АПЛ за «Челси» и два трофея с »Селтиком». Он выступал за различные молодежные команды Чехии, а за главную сборную провел более 20 матчей.