В преддверии Дня российской науки в Санкт-Петербургском педиатрическом университете рассказали, какие медицинские исследования самые востребованные
Ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета (СПбГПМУ) Дмитрий Иванов в преддверии Дня российской науки рассказал, какие медицинские исследования сейчас самые востребованные и как в них участвуют молодые ученые. Об этом сообщает издание «Петербургский дневник». – Мы выхаживаем новорожденных с массой тела 500 граммов и меньше, занимаемся фетальной хирургией (когда объектом оперативного вмешательства является плод в утробе матери. – Ред.), делаем сложные ферментные анализы, и все это поставлено на научную основу и вошло в практику в масштабах страны. В центре науки всегда стоит человек, и все исследования направлены на укрепление здоровья человека. И мы как никто понимаем, что здоровье закладывается именно в раннем детстве, – рассказал Дмитрий Иванов. Проректор по науке Руслан Насыров и заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Николай Рухляда уверены, что в их вузе наукой пропитано буквально все. В Педиатрическом университете более 60 кафедр, к научной работе привлекаются не только студенты, но даже школьники. – Научная работа требует самоотверженности, и одним из факторов такой работы является мотивация сотрудников к активной научной работе. Это поднимает статус кафедры, статус преподавателей и студентов на кафедре, поднимает место и рейтинг самого вуза. Мы гордимся, что Педиатрический университет вот уже три года занимает первую строчку в рейтинге медицинских вузов страны и седьмую среди других вузов в плане развития научной деятельности, – отметил Руслан Насыров. Молодые ученые Педиатрического университета изучают внедрение телемедицинских технологий в педиатрии, особенности пластической хирургии у детей, эмоциональное состояние матерей недоношенных детей и многое другое. Ректор Педиатрического университета подчеркнул, что научные исследования требуют огромного количества времени и большой самоотдачи. – Прежде всего это дело молодых людей, они – тот движущий механизм, который способствует развитию науки в целом. В вузе это особенно заметно, потому что есть ступенчатость. Студентам помогают ординаторы, ординаторам – преподаватели. Так создаются научные школы и делаются важные открытия, – подытожил Дмитрий Иванов. .