Хитцльспергер считает гомосексуальность табуированной темой в футболе: «Известно всего 7 игроков-геев. Мы еще не на том этапе, когда игрок может прийти на вечеринку со своим парнем»

– Да, я так думаю. Об этом говорят, но игроки не признают себя таковыми. Это табу на поле, в раздевалке – еще и потому, что в Германии не известен ни один действующий футболист-гомосексуалист.

Вы видите символы, фанатские трибуны и думаете: это больше не проблема. Но когда дело доходит до главных действующих лиц, игроков, возникает проблема. Во всем футболе известно семь профессиональных игроков-гомосексуалистов. Это маловато.

– Почему так?

– Всегда спрашивают: «Когда первый игрок из топ-5 лиг сделает каминг-аут?» Один уже есть, Якуб Янкто. Он это сделал и с тех пор мало говорил об этом. Именно в таких случаях люди понимают, что в этом нет ничего страшного. 

– Значит, в Бундеслиге уже не будет особого ажиотажа...

– Думаю, многие газеты еще пишут и сообщают об этом. Любопытство все еще есть. Болельщикам нравятся истории из личной жизни, вы пишете о расставаниях, вы пишете о новой любви, о детях, о браке, обо всем, это просто часть профессионального футбола. Мы не можем притворяться, что никому нет до этого дела.

Но что отличается, так это промежуточный шаг, когда тебе, возможно, придется публично заявить, что ты гей. Мы еще не на том этапе, когда игрок может просто прийти на рождественскую вечеринку со своим парнем. 

– Вы полностью скрываете свою личную жизнь от посторонних глаз. Почему?

– У каждого должна быть свобода. Откровенность не обязательно означает, что нужно рассказывать всем подробности своей жизни.

– Как вы раньше воспринимали то, что эта тема была запретной?

– Всякий раз, когда поднималась эта тема, я понимал, что людям сложно, неприятно об этом говорить, я на самом деле не хотел этого. Я помню, как люди говорили о геях. Не все вокруг меня думали, что это хорошо, – сказал бывший игрок «Астон Виллы», «Штутгарта» и сборной Германии в интервью Bild.