Войти в почту

Российский консул сопроводит освобожденного болельщика Косова до аэропорта Марселя

ПАРИЖ, 19 февраля. /ТАСС/. Российский консул сопроводит освобожденного футбольного болельщика Павла Косова до аэропорта Марселя. Об этом ТАСС сообщил адвокат Косова Ален Дюфло.

16 февраля Дюфло сообщил ТАСС, что Косов, осужденный во Франции на 10 лет тюрьмы по делу о массовых беспорядках в Марселе после матча чемпионата Европы по футболу 2016 года, получил условно-досрочное освобождение.

"Он только что вышел из тюрьмы, его встретил российский консул, который сопроводит его до аэропорта Марселя. Завтра он должен вернуться в Москву", - сказал Дюфло.

Во время чемпионата Европы по футболу в 2016 году в Марселе после первого матча сборной России против англичан, который завершился со счетом 1:1, на стадионе "Велодром" около 30 российских болельщиков, прорвав оцепление, проникли в сектор английских фанатов и устроили драку. Затем драки продолжились в центральной части города. С обеих сторон в них участвовали несколько десятков человек, французской полиции не сразу удалось пресечь беспорядки. Россияне Павел Косов и Михаил Ивкин, объявленные в общеевропейский розыск, были задержаны в Германии в 2018 году и переданы Франции по запросу властей.

Косов был задержан 20 февраля 2018 года немецкой полицией в аэропорту Мюнхена, откуда он планировал полететь в Бильбао (Испания) на матч "Атлетик" - "Спартак". Россиянин был передан Франции, где ему было предъявлено обвинение в насильственных действиях во время столкновений болельщиков. Тогда же по требованию французских властей в мюнхенском аэропорту был задержан и Ивкин.

В декабре 2020 года суд присяжных в городе Экс-ан-Прованс приговорил Ивкина и Косова к 3 и 10 годам тюрьмы соответственно. 2 января 2021 года Ивкин вернулся в Россию - как объяснил ТАСС его адвокат Жюльен Пинелли, свой трехлетний срок он фактически отбыл в тюрьме во Франции, пока шло следствие. Для Косова рассматривались варианты с его немедленным переводом в российскую тюрьму или же условно-досрочным освобождением, но лишь спустя два года после оглашения вердикта. В конечном счете события пошли по второму сценарию.