Войти в почту

«Аршавин для меня сильнейший игрок в России, Петржела в долг не просил, с Быстровым не соскучишься, а Денисов был пацаном», - Вьештица

В 2002 году Милан Вьештица стал первым в истории «Зенита» иностранцем из дальнего зарубежья. Под руководством Властимила Петржелы сербский защитник завоевал «серебро». Но с приходом «Газпрома» и Дика Адвоката он был вынужден покинуть Санкт-Петербург. Воспоминаниями о тех временах серб поделился с metaratings.ru.

«Аршавин для меня сильнейший игрок в России, Петржела в долг не просил, с Быстровым не соскучишься, а Денисов был пацаном», - Вьештица
© Спорт уик-энд

– Когда вы играли за «Зенит», то было много питерских воспитанников. Сейчас в составе команды играют девять бразильцев, своих ребят практически нет. Следите ли вы за нынешней командой?

– «Зенит» год за годом становится чемпионом России. В этом сезоне будет интересно, потому что на первом месте сербский специалист (смеётся) и, возможно, «Краснодар» сможет оказать конкуренцию. Мне сложно сказать, почему у «Зенита» нет своих воспитанников в составе, но, возможно, это просто нынешняя политика клуба.

– Вы её одобряете?

– Если на протяжении стольких лет «Зенит» показывает уверенный результат, то, наверное, в клубе всё делают правильно, но любому болельщику хочется видеть своих воспитанников на поле.

– Каким вам запомнился Юрий Андреевич Морозов?

– Это легенда. Он уже к тому моменту был в солидном возрасте, но это большая личность для клуба. Только с теплотой его вспоминаю.

– Уже в той команде играл Вячеслав Малафеев. У вас остались какие-то воспоминания или истории от совместных игр с ним?

– Много всего было. Слава, Кержаков и Аршавин всего год-два до меня сыграли, тоже были совсем молодыми, но уже тогда было понятно, что это будущие звёзды российского футбола и большие игроки.

Аршавин – сильнейший российский футболист, которого вы видели своими глазами?

– Да, я с ним и играл, играл и против него. Многие русские играли в Европе – Валерий Карпин, Александр Мостовой, Андрей Канчельскис, Влад Радимов и Саша Кержаков, но Андрей Аршавин – один из сильнейших российских футболистов в истории. Для меня сильнейший.

– Расскажите о работе под руководством Властимила Петржелы. Были ли у вас интересные истории с ним?

– С Властимилом всегда было интересно, потому что он очень позитивный человек и классный тренер. Возглавить «Зенит» после такой легенды, как Юрий Андреевич, было тяжело, но у Петржелы получилось. Многие молодые футболисты раскрылись во многом благодаря ему.

– Бывшие игроки «Зенита» той эпохи любят рассказывать, как чех обожал казино и даже мог занять деньги у футболистов.

– У меня Петржела никогда не занимал. Вы знаете, я уважаю частную жизнь, поэтому никогда не осуждаю, кто чем занимается в свободное время.

– После поражения от «Уралана» Петржела вытащил из дубля талантливых ребят: Владимира Быстрова, Игоря Денисова, Андрея Николаева и Дмитрия Макарова. Именно это решение помогло «Зениту» выиграть серебро в том сезоне?

– Конечно, никто не ожидал, что Петржела пойдёт на такой резкий шаг. У нас тогда была серия из трёх выездов – проиграли в Ярославле «Шиннику» (0:3), затем «Уралану» в Элисте (0:1) и уступи мы во Владикавказе «Алании», Петржелу бы уволили.

– Петржелу могли уволить из «Зенита» в первом же сезоне?

– Да, такие разговоры были, но, к счастью, мы победили «Аланию» и после той игры набрали сумасшедший ход.

– Денисова считают человеком с очень сложным характером. Он конфликтовал с руководством «Зенита», чуть не подрался в душевой со Станиславом Черчесовым. Каким Игорь был, когда вы играли вместе?

– Я могу сказать только хорошие слова про Игоря. В моё время он был пацаном с характером. У меня с ним не было никаких проблем, мы дружили, а на поле он был шикарным футболистом.

Владимир Быстров сейчас регулярный участник спортивных ТВ-шоу. Над ним то и дело подшучивают Аршавин, Радимов и Игонин. Были ли смешные истории с Быстровым в «Зените»?

– Конечно, с Вовой мы очень сдружились, с ним никогда не соскучишься, потому что ему всегда есть, что возразить. Он вообще не изменился по сравнению с тем временем.

Быстров как-то признался, что по глупости поставил на матч «Зенита», когда узнал, что не сыграет в стартовом составе.

– Вообще Вова – не фанат ставок. Я легко допускаю, что такая история могла произойти. Это же Быстров.

– В 2005 году Быстров со скандалом ушёл в «Спартак». Как в команде отреагировали на его уход?

– Вы знаете, я никогда никого не отговариваю от ухода, потому что это жизнь и личный выбор каждого. Всегда есть свои причины. Тогда у Быстрова был конфликт с руководством «Зенита». Не помню всех деталей, но они не могли о чём-то договориться. Самое главное, что Вова уехал, но всё равно вернулся домой.

– Достаточно популярное мнение, что хоть «Зенит» при Дике Адвокате стал чемпионом, выиграл Кубок и Суперкубок УЕФА, но питерскому болельщику ближе команда Петржелы. У вас есть объяснение почему?

– Мне приятно такое слышать, но это вопрос к болельщикам. Может быть, потому что команда была совсем молодой, в ней было много воспитанников и она играла душой.

– При каких обстоятельствах вы уходили из «Зенита»?

– Зимой 2005-го у меня заканчивался контракт с «Зенитом», и я его продлил на три года. Летом 2006-го приехал новый спортивный директор Константин Сарсания, а тренером назначили Дика Адвоката. Голландец сказал, что не рассчитывает на меня. Получилось, что я только продлил контракт, а теперь нужно искать новый клуб. Было очень тяжело расставаться с Питером. Я уехал в «Ростов» сначала в аренду, а затем мой контракт выкупили.