Главу «Телеспорта», владельца прав на трансляцию Олимпиады, обвинили в особо крупном мошенничестве
Глава компании «Телеспорт» — владелец прав на трансляцию Олимпиады — задержан и отправлен под домашний арест. Петру Макаренко предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве. Официально сообщается только о том, что мошенничество связано со спортивными трансляциями, какими — не уточняется. В конце марта «Ведомости» писали, что ФНС возбудила исполнительное производство в отношении «Телеспорт груп» на 116 млн рублей. Все счета компании были заблокированы. И еще «Телеспорт» уже больше полугода судится с онлайн-кинотеатром Okko за права на показ Евро-2024.
«Телеспорт груп» — крупнейший в России оператор спортивных трансляций, он выкупает права на показ у международных федераций и перепродает отечественным вещателям. В 2021-м он заключил контракт с Okko на показ футбольных чемпионатов сроком на семь лет. А позже, как говорит руководство стримингового сервиса, «Телеспорт» перепродал эти права «Матч ТВ». В сентябре прошлого года «Матч» объявил, что покажет отборочные игры чемпионата Европы по футболу — это возмутило Okko, он пригрозил судом. Но после публичной перепалки гендиректоров «Матч ТВ» и Okko стало понятно, что смуту внес именно «Телеспорт». Компания Okko подала иск к «Телеспорту» и проиграла. «Телеспорт» объяснял прекращение действия прав на трансляции тем, что Okko передавал записи старых игр спортивному порталу «Чемпионат». А также поздно подал документы, которые запрашивали в УЕФА. Okko эти обвинения опровергает: бумаги переданы вовремя, а сотрудничество с «Чемпионатом» было прописано в контракте. «Телеспорт» с этим не согласен. Также продолжается рассмотрение иска главы Okko Сергея Шишкина лично к гендиректору «Телеспорта» Петру Макаренко. Шишкин требует взыскать с Макаренко убытки от потери прав на показ игр — это почти 2 млрд рублей, исключить его из состава акционеров «Телеспорт груп», держателем акций которой являлся и сам Шишкин. О завершении этого дела не сообщалось.
Ранее в этом году арбитражный суд Москвы постановил взыскать с «Телеспорта» 400 млн рублей в пользу Первого канала. Иск был связан с контрактами «на рекламу спортивных мероприятий».
Кроме того, против «Телеспорта» в этом году выиграл суд Российский футбольный союз. Оператор задолжал РФС 51 млн рублей по договору о трансляции двух сезонов матчей Кубка России с 2020 по 2022 год.