Лунев о том, что зарплата в «Карабахе» в 5 раз ниже, чем в «Зените»: «Я себя комфортно чувствую. Хотелось остаться в Европе»
– Семья. Для меня комфорт семьи – приоритет.
– Деньги – тоже комфорт семьи.
– Безусловно. При этом есть много стран и чемпионатов, где могут давать хорошие условия, но именно семье там будет не так комфортно в бытовом плане. Из-за специфичной среды.
– По данным азербайджанских медиа, в «Карабахе» у вас зарплата в шесть раз меньше, чем в «Зените» (200 тысяч евро – Спортс).
– Я себя комфортно чувствую. Да и выбор был невелик. Появлялись варианты из России, но мне хотелось остаться в Европе.
– Еще одна ваша фраза: «Не люблю популярность, поэтому не хожу по улицам». Что смущает в популярности?
– Я обычный живой человек. Хочу провести время с семьей: с женой прогуляться, ребенка на качелях покачать. А когда идешь, и к тебе подходят «О, Лунев!», «Фото! Фото! Фото»… Зачастую подростки задают тупые вопросы: Месси или Криштиану, Холанд или Мбаппе? Для чего это им? Просто не понимаю.
Я тоже был в их возрасте: подавал мячи на матчах «Торпедо» в Премьер-лиге – всегда доступ к самым топам из «Спартака», ЦСКА и других команд. Да, у нас не было телефонов с камерами, но даже увидеть футболиста было круто. Никто себе не позволял клянчить перчатки или форму. Всегда радовались, если последняя игра сезона в «Лужниках» – значит, можно после попросить перчатки или футболку. Я подходил к Дмитрию Бородину, но футболку никогда не просил – только перчатки. Сейчас после каждой игры просят перчатки, футболки, бутсы. Не знаю, то ли воспитание другое, то ли время.
В «Зените» то же самое было: возле базы выстраивались люди. Наверное, потом они продают экипировку. Я сейчас общаюсь с мальчиком, который собирает коллекцию. Он присылал видео – реально богатая коллекция. И его очень волнует, что есть попрошайки, которые берут атрибутику, а потом продают. Знаю, что Игорь Акинфеев однажды встречался с человеком, который выставил футболку на «Авито».
– Как вы познакомились с мальчиком-коллекционером?
– Встретились случайно в аэропорту перед рейсом Баку – Питер. Он взял мой номер, иногда переписываемся. Хотелось помочь ему. Я не то чтобы открыт к таким знакомствам – это в виде исключения. Бывает ненавязчивое общение, а бывает, когда лимит сообщений уже подходит к пределу, – сказал вратарь «Карабаха» в интервью Sports.
Андрей Лунев – важный разговор о евромечте и «Байере» Хаби Алонсо изнутри