Eurosport о Сафонове в шести матчах за «ПСЖ»: остается загадкой, как и причины его трансфера
Вокруг него было много сомнений. И Матвей Сафонов их не развеял. Совсем наоборот. Получив от Луиса Энрике место в стартовом составе «Пари Сен-Жермен» в матче с мюнхенцами (0:1), российский кипер допустил ошибку, которая дорого ему обошлась. А работа ногами, которую называют одной из его сильных сторон, оказалась столь же неубедительной. Странная коллизия.
Он должен был стать решением проблемы. После бесчисленных провалов на европейской арене, в которых винили Джанлуиджи Доннарумму, Сафонов прошел самое серьезное испытание в своей карьере.
Дебютировать в Лиге чемпионов в составе «ПСЖ» российский голкипер уже успел - в сентябре. Но это было временное решение, поскольку тогда итальянский страж ворот страдал от травмы бедра. А вот во вторник вечером, в матче с «Баварией», в самый ответственный момент кампании в ЛЧ, которая началась для столичного клуба неудачно, пришло время для настоящего краш-теста.
Все пошло не так, как хотелось бы Парижу. После успешного первого сейва (выстрел Джамала Мусиалы на 7-й минуте) и отраженного удара Лероя Сане несколькими мгновениями позже (12-я) 25-летний голкипер допустил грубейшую ошибку при подаче углового – одной из главных слабостей «ПСЖ».
Прежде всего, бывший игрок «Краснодара» недооценил силу заслона Мусиалы, хотя, по словам Маркиньоса после матча, она была весьма существенной.
«В моменте с голом игрок соперника полностью заблокировал нашего вратаря»,– отметил капитан парижан в интервью Canal+. «Он не играет в мяч, а вратарь ничего не может сделать. Он [судья] принял странное решение, не зафиксировав фол».
Иштван Ковач, рефери встречи, действительно предоставил полузащитнику «Баварии» немного вольности. Но так поступают и многие английские арбитры. «Арсенал» превратил активное воздействие на вратарей соперников в свою фирменную фишку, став примером для всех больших клубов, которые придают большое значение – и по праву – угловым. В том числе и для «Баварии».
ПСЖ и Сафонов, которые уже сталкивались со специалистами в этой области несколько недель назад, не могли оставить подобное без внимания. Именно такие детали и отделяют подопечных Луиса Энрике от самого высокого уровня европейского футбола. И этот не самый сильный заслон, который мы когда-либо видели на футбольном поле, сыграл огромную роль в неудачном действии российского голкипера, чей удар двумя кулаками обернулся судьбоносным пасом для Ким Мин Чжэ.
Матвей совершил несколько важных сейвов во втором тайме, но именно он стал одним из главных виновников поражения своей команды.
Энрике не захотел перекладывать ответственность на него или других игроков. Впрочем, и наставника нельзя упрекнуть в том, что он сделал выбор в пользу россиянина после того, как Доннарумма оплошал в поединке с «Арсеналом», а затем - с «Атлетико». Испанец наверняка слышал заявление Харри Кейна о том, что мюнхенцы собираются прессинговать его вратаря.
«Мы знали, что «Бавария» будет прессинговать, и я подумал, что Сафонов лучше справится в этих условиях», – признался он на пресс-конференции.
Способность бывшего игрока «Краснодара» играть ногами была одним из факторов, которые приводились прошлым летом, чтобы оправдать дорогостоящий трансфер (20 млн евро) малоизвестного в Европе игрока.
Шесть стартов во всех соревнованиях за «ПСЖ» – достаточно большая выборка, чтобы показать, что польза от россиянина в этой области более чем минимальна. С относительно низким процентом успешных передач (44%) и небольшим количеством удачных длинных забросов (5/23) Сафонов остается настоящей загадкой. Как и причины его трансфера...
Автор: Julien Pereira