«Кахигао никак не повлиял на трансфер Аршавина». Интервью с Лахтером о новом спортдире «Спартака»
Агент Деннис Лахтер, представлявший интересы бывшего полузащитника лондонского «Арсенала» Андрея Аршавина, прокомментировал корреспонденту «Спорт День за Днем» Владиславу ЮДИНУ профессиональные навыки экс-скаута «Арсенала» Фрэнсиса Кахигао, который был назначен на пост спортивного директора «Спартака».
Испанский специалист работал в «Арсенале», «Галатасарае» и сборной Чили.
– Участвовал ли Кахигао в трансфере Аршавина в «Арсенал»? – Его имя мне ни о чем не говорит. Честно говоря, не уверен, работал ли он тогда в «Арсенале».
– В его биографии написано, что да. Пишут, что в трансфере Аршавина он тоже участвовал. – Переговоры велись через Айвана Газидиса и Кена Фрайера. Скаутом Арсенала по Европе был Боб Арбер, а чив-скаутом «Арсенала» был Стив Роули. О Кахигао никогда не слышал.
– То есть Кахигао никак не повлиял на переход Аршавина в «Арсенал»? – Никак не повлиял – это сто процентов. Он просто не мог в этом участвовать. Там было кому кроме него влиять. На самом деле, все было инкогнито до последнего. О возможном переходе Аршавина со стороны «Арсенала» знали: Арсен Венгер, Айван Газидис, Кен Фрайер.
За два дня до перехода, когда мы уже были в Лондоне, «старики», их называли oldies, только узнали о том, что Арсен Венгер и руководство, отвечающее за спортивный блок в клубе, настаивает на приобретении Аршавина, и они должны дать добро, либо наложить вето на этот трансфер.
То, как мы первый раз появились на «Эмирейтс», это вообще отдельная история для учебника по конспирологии. В двух словах система принятия решений по трансферам в Арсенале была следующей: Арсен Венгер со своим тренерским штабом доводил свои пожелания по усилению до Айвана Газидиса, который по цепочке передавал это Кену Фрайеру, Кен Фрайер доводил эту информацию до «стариков», те голосовали, и при положительном решении начинали дергать «кошельки»: Кронке, Усманов и компания. Очевидно, Кахигао в эту схему просто не вписывается.
Решающую роль в трансфере сыграл Айван Газидис. Он был в клубе без году неделя и нужно было иметь «стальные яйца», чтобы взять на себя такую ответственность. Так что про Кахигао ничего сказать не могу.
– Почему вместе с представлением Кахигао называется столько фамилий футболистов? Таким образом прибавляют значимости футбольному менеджеру? – Люди по-настоящему значимые не нуждаются в том, чтобы им прибавляли вес, представляли за счет каких-то регалий, реальных или надуманных. Если человек «монстр» в своем деле, это принимаемая всеми истина, не требующая подтверждения или доказательств. Реально измеримые результаты говорят сами за себя. Когда кто-то начинает «набрасывать пух», это всегда вызывает вопросы.
– А как же Капелло? Все знали, что он серьезный тренер, но его результат в России… – Последним местом работы Капелло до сборной России была сборная Англии, состав которой, как отмечали английские специалисты, был едва ли не лучшим в истории. С приходом Капелло «ФА» («Футбольная ассоциация Англии» – «Спорт День за Днем») и вся Англия рассчитывали на второй титул своей сборной после 44 лет ожиданий и разочарований. В сборной Англии Капелло запомнился лишь возвратом долга за невыход на Евро-2008 хорватам, 9:2 по сумме двух матчей, а также чередой скандалов внутри сборной.
Вылет сборной Англии в первой стадии плей-офф чемпионата мира-2010, невыразительная игра в одной из слабейших групп отбора на Евро-2012 с Черногорией, Швейцарией, Болгарией и Уэльсом, несмотря на первое занятое место, и неоднозначная реакция Капелло на решение «ФА» лишить капитанской повязки Джона Терри подвели черту в бесславной работе тренера со сборной Англии.
Через полгода простоя он приехал к нам «сбитым летчиком». Я был единственным, кто об этом говорил. Когда он приезжал в Израиль на молодежный чемпионат Европы 2013 года, будучи тренером первой сборной. Капелло в сопровождении Шалимова был моим соседом в ВИП-ложе на двух матчах сборной России, на которых «дед» просто спал. Это он так приехал посмотреть на многообещающую молодежь.
Тогда еще Кокорина не отпустили, потому что слушок шел о том, что он «кошенный». У нас тогда как раз головная боль с допинг-скандалами началась и весь российский спорт был под микроскопом. Боялись, что узнают о том, что Кокорин не 1991 года, а 1989-го. Тогда в составе молодежки были Дзагоев, Черышев, Шатов, Смолов, Щенников, которых по идее он и приехал смотреть на предмет вызова в первую сборную. Но обосрались в очередной раз, получив три поражения при абсолютно невыразительной игре.
Журналисты мне звонили по ходу турнира, и история с непробудным Капелло была озвучена, но ту статью затерли. Капелло оправдывали, что у него были тяжелые перелеты и он устал. Если устал, то выйди на пенсию и сиди дома. То, что Капелло в свое время был тренером, никто спорить не будет. Но к нам он приехал в статусе «прошляка», чтобы заработать себе на очередную картину Кандинского, которого он обожает, и обделаться.
После ухода из сборной России Капелло два года был без работы. Потом всплыл в китайском середняке, откуда его убрали за неудовлетворительные результаты. Ваш вопрос «в точку». Пример Капелло отлично показывает как перечисление прошлых заслуг, где магия имен затмевает разум и логику, приводит к принятию ошибочных решений.
Лично Кахигао не знаю, оценки давать не готов. Но повторюсь, если сначала начинают накидывать пургу про регалии, то это подстелание соломки на тот случай, если дядя неудачно приземлится, – заключил Лахтер.