Ткаченко о развитии футбола: «Привлекательность растет – «Матч ТВ» предстоит конкуренция с Okko и «Яндексом», возможно. Несмотря на Fan ID, повышается посещаемость, лига очень зрелищная»
– Конечно.
– В чем оно?
– Футбол у нас учится ориентированности на бизнес-показатели, старается мыслить как бизнес. Конечно, все еще с опорой на якорных спонсоров, пока от этого уйти невозможно. Но есть позитивные признаки. Больше доходов изнутри индустрии, растет процент коммерческих денег. Больше работы с аудиторией, попыток быть ярче. Если про сам футбол – уровень выравнивается, а значит, растет конкуренция.
Это повышает внешнюю привлекательность. Интересные процессы у вещателей: «Матч ТВ» явно предстоит конкуренция за телеправа с Okko и, возможно, «Яндексом», то есть «Кинопоиском». Такая борьба обязана повлечь увеличение доходов, а значит – это плюс для всей индустрии. Больше денег, больше свежих решений. Что же касается букмекеров – здесь важен баланс уже сделанных вложений, уважение к существующим партнерам и роста ответственных ожиданий по цене.
Несмотря на Fan ID, повышается посещаемость. Все больше источников медиаконтента. Лига очень зрелищная, и не только в количестве голов. Да, возможно, падает качество из-за того, что многие иностранцы до нас не доезжают. Но появляется все больше драйверов внутреннего развития, – сказал глава агентства ProSports Management Ткаченко.