«Глаза русских загораются иным светом на теме Великой Отечественной войны. Во все времена великой миссией нашей страны было сберегать, а не переписывать историю». Директор РФС об акциях ко Дню Победы

За эти два дня, проведенных на разных стадионах среди большого числа людей, еще раз убедился, что мы умеем ее хранить. И будем это делать, как бы кто ни пытался этому помешать. Зачастую даже изнутри.

«Глаза русских загораются иным светом на теме Великой Отечественной войны. Во все времена великой миссией нашей страны было сберегать, а не переписывать историю». Директор РФС об акциях ко Дню Победы
© Sports.ru

И дело тут даже не в патриотических визуальных символах и постановках, которые мы использовали на футбольных матчах, дело в глазах и эмоциях русских людей, которые загораются иным светом, когда тема касается Великой Отечественной войны.

Во вторник и в среду я ловил этот взгляд на трибунах, на поле, на скамейке запасных. Будет неправдой сказать, что все поголовно этот смысл прочувствовали, но большинство – точно. Портреты дедов и прадедов в руках женщин и детей на трибунах за неделю до 9 мая, «День Победы» и «Катюша» на фан-секторах, глаза нескольких футболистов и арбитров на построении команд – все это не гайды, рекомендации или дисциплинарные нормы РФС, а глубокая личная память живых людей. Память семьи, память своих предков.

И футбол эту память хорошо умеет хранить. Будет хранить.

Во все времена великой миссией нашей страны было объединять и скреплять. Народы и целые цивилизации. Сохранять традиции. Сберегать, а не переписывать историю. Рассказывать ее детям и жителям других стран, гостям нашей Родины, которые должны понимать, на территории какой страны они находятся. Знать и уважать ее историю.

Лично я верю в то, что наше слово и действие сегодня влияет на настроение многих людей на поле, на трибунах, у телеэкранов, на укрепление их веры и чувств. А значит, все не зря.

Мемориальная программа РФС продолжается. Большое спасибо болельщикам и всей футбольной семье за поддержку!» – написал директор по мероприятиям и маркетинговым коммуникациям Российского футбольного союза Кирилл Терешин.