Гаджиев о возможном закрытии Fight Nights: «Cейчас клуб не приносит ни финансов, ни эмоций. Зачем это мне? Но когда есть результат, тебя эти мысли не посещают»

– Узнал из телеграм-каналов, что Шама [Курбанов] подал в отставку. Не ожидал. Думал, как закончится сезон, сядем и поговорим. В зависимости от того, как сезон пройдет, будем принимать какие-то решения. Где-то, может быть, выскажем друг другу претензии или, наоборот, друг друга поблагодарим. Все как-то очень стремительно произошло сегодня.

Гаджиев о возможном закрытии Fight Nights: «Cейчас клуб не приносит ни финансов, ни эмоций. Зачем это мне? Но когда есть результат, тебя эти мысли не посещают»
© Sports.ru

С Шамой созвонились, и я понял, что его решение было достаточно взвешенным. Видимо, он до матча решил, что если сегодня сложится не в нашу пользу, то уйдет. Когда у команды не идет, всегда кто-то уходит. Часто бывает, что главный тренер. Поэтому все по законам жанра.

– Чувствовали ли вы, что тренер не влился в коллектив и напряжение начало расти еще зимой?

– Я этого не чувствовал. Потому что для этого надо быть все время с командой. Но я слышал подобные разговоры. Со мной делился Дима [Шишков – спортивный директор Fight Nights – Спортс’‘]. Разговаривали некоторые из футболистов по этому поводу. Я им говорил, что если мы выбрали этого тренера, то мы не будем ему диктовать, каким составом играть, как тренировать. Мы либо принимаем его позицию, либо не принимаем и с ним расстаемся. Я сказал Диме еще тогда, что если клуб и футболисты не видят Шамиля в команде, то я готов вас поддержать. Но это должно быть взвешенное, аргументированное решение.

Я ничего в итоге от команды не услышал. Ребята продолжали играть, радовались победе. Она была одна. Принимали поражения. Но ни костяк команды, ни Дима ко мне не приходили с вопросом о необходимости кадровых решений. Я думаю, мы все считали, что пройдет сезон, и там видно будет. Шама со мной тоже не делился. Сегодня он со мной впервые поделился тем, что у него с Димой и рядом футболистов достаточно напряженные отношения. 

– Вы понимаете, из-за чего у Шамы не получилось?

– Возможно, то, что подходило другим клубам, не подходит Fight Nights. То, что подходит Fight Nights, не подходит другим клубам. Так всегда.

Может быть, времени не хватило. Шама с командой работает примерно полгода. Если бы у него был еще сезон, может быть, его идеи и подход нашли бы отклик у команды. Это первое.

Второе, где-то нам не повезло. Я считаю, что в некоторых матчах мы заслуживали если не победы, то хотя бы ничьей. Это и в матче с 2Drots, где на лицо ошибка арбитра. И «Рому» мне кажется, мы переиграли. Хотя я могу быть субъективным. Думаю, что наше место в таблице должно быть повыше. И тогда при всех проблемах взаимоотношений, отставки бы не произошло. Мы все равно бы доиграли сезон. Если бы вышли в плей-офф, то признали бы сезон удовлетворительным и пошли бы дальше. Когда есть хороший результат, люди всегда друг к другу бывают более лояльны. Считаю, что у нас хороший набор футболистов. С ними можно выходить в плей-офф.

– Шишков допустил, что клуб может перестать существовать. Есть ли такие риски?

– Любой клуб может перестать существовать при нескольких обстоятельствах. Первый – экономический показатель. В медиафутболе либо ты зарабатываешь на этом, либо тебя должно переть.

В случае с Fight Nights для Камила Гаджиева сейчас не происходит ни того, ни другого. Зарабатывать на этом не получается. Несмотря на то, что у нас есть 2-3 партнера. Все равно клуб для меня убыточный. Если мы называли бюджет в 35 млн рублей, то по факту в год выходит 40 млн, из которых 15-20 мы привлекаем с помощью партнеров. Остальное – мои собственные деньги. Невеликие, наверное, деньги по моим меркам. Но быть в минусе не очень приятно. 

Раньше я сам играл. Раньше медиафутбол был немножко другим. И мне он подходил больше. Мы были больше вовлечены в процесс, негатива было меньше. Сейчас негатива стало больше даже внутри команды, интереса меньше.

Поэтому можно задуматься о том, зачем Камилу Гаджиеву футбольный клуб. Но когда есть результат, тебя эти грустные мысли не посещают. А когда его нет, то начинаешь их переваривать. Поэтому Дима это допустил. Если бы клуб вышел в плей-офф, наверное, у меня даже бы не возникло мысли, что нужно сворачиваться.

Мы пока еще не вылетели и рассчитываем на выход плей-офф. Можно даже сказать, что мы хотим быть в финале, потому что развязка может наступить завтра, послезавтра, а может только на следующей неделе. Но мы пока еще команда, которая сохранила шансы на выход плей-офф. Вот если мы их потеряем, тогда Камилу Гаджиеву стоит задуматься.

Надо посмотреть, что потеряет, что приобретет медиафутбол от нашего ухода. Поговорить с Николаем Осиповым, с Дмитрием Шишковым, который допустил закрытие клуба. Поговорить о том, куда мы двигаемся, зачем и кому это нужно. Получать негатив, который я получил в этом сезоне и от результата, и от того, что был какой-то раздрай в коллективе, я не хочу. Тем более за свои деньги. 

– Шама поднял тему задолженности по зарплате. Насколько это серьезно?

– Для кого серьезно, для кого нет. Для меня бывало и хуже. На данный момент у нас есть задолженность перед футболистами по заработной плате за апрель. Учитывая, что сейчас уже почти конец мая, мы пока не заплатили зарплату за апрель и премиальные за один матч. Катастрофы, конечно же, нет. Мы и в прошлом году в таком режиме были, и позапрошлом.

Все задолженности я всегда закрывал. Да, в основном с опозданием. Есть такая проблема. Но она же была, когда мы заняли третье место, когда заняли четвертое место. Это команде никогда не мешало играть. В тех сезонах ситуация по финансам была и похуже, – сказал президент Fight Nights.

Fight Nights уступил «Альфа-Банке» (2:3) в 6-м туре Winline Медиалиги. Главный тренер FN Шамиль Курбанов подал в отставку после матча.

Fight Nights занимает последнее место в группе D по итогам шести туров. Команда Гаджиев отстает на два очка от зоны плей-офф за один тур до конца группового этапа.