Эта музыка будет вечной. Как Надежда Кадышева влюбила в себя миллионы зумеров?

Исполнители народных песен настоящие кумиры молодежи. Они собирают стадионы, билеты на их концерты раскупают за полгода, их клипы вирусятся на видеоплатформах. Как говорят в соцсетях, у зумеров новый тренд русская песня. Как такое возможно, пыталась понять корреспондент «МИР 24 Анна Деркач.

Эта музыка будет вечной. Как Надежда Кадышева влюбила в себя миллионы зумеров?
© Мир24

Вот она любовь внезапная. Впервые за 35 лет творчества песни Кадышевой в топах. И это без многомиллионной раскрутки и пиара. Ну, колдунья, не иначе.

Кадышева сейчас популярнее всех звездных «фабрикантов вместе взятых. Она на гастроли, поклонники за ней. Постят в соцсетях видео с концертов и с иронией говорят о новом тренде слушать «Золотое кольцо.

Такими были выступления Надежды Кадышевой 15 лет назад. Зрители в основном старшего возраста. Теперь на концертах молодежь. Логика бессильна. Поклонницы и поклонники в сарафанах и кокошниках. Зал хором поет хиты артистки.

Именно с этого трека началась новая волна популярности. Песню «Плывет веночек написали 20 лет назад. Неожиданно она завирусилась в интернете, попала в нерв модной аутентичности.

«Промоутеры, которые организовывают концерты, подхватили этот тренд и пригласили Кадышеву и «Золотое Кольцо на фестиваль, где в основном молодежь присутствует.

Надежда Кадышева артистка профессиональная. Пишут песни и ставят номера для нее профессионалы. На сцене был и сын певицы, и подтанцовка. Получилось очень даже молодежно.

«Эта смесь простоты на уровне кича и того, что молодежи это оказалось по приколу.

Любят Кадышеву и за рубежом. Особенно в Беларуси. Минский ди-джей Maks Paige смиксовал «Золотое кольцо с Эминемом. Популярность Кадышевой перешагнула океан. Песня «Широка река звучала на турнире UFC на разогреве у молдавского бойца смешанных единоборств Сергея Спивака.

Рост популярности народных песен феномен современности. Причины пытаются разгадать музыкальные критики. Всплеск патриотичных настроений лишь одна из них.

«Фон молодежной музыка сегодня очень агрессивен. И просто это все очень однотипное, на самом деле. Там ничего нет нового с точки зрения музыкальной повестки, стиля какого-то нового и так далее.

Спрос рождает предложение. На популярных в России вокальных конкурсах все больше молодых исполнителей-народников.

«Не случайно Татьяна Куртукова с песней «Матушка земля так выстрелила, то есть песня сама по себе хорошая. Она сделана в очень такой современной музыкальной обработке, что от нее не пахнет никакой архаикой. Спела эта молодая девушка, а сочинил это вообще Петр Андреев, мой земляк из города Шымкент, Казахстан. То есть понимаете, какой симбиоз вот культур.

Советская музыкальная классика оказалась на века. Актуальна для любых времен и поколений. В основе текстов разумное, доброе, вечное, мода на которое никогда не проходит.

Песни прошлого легко сыграть и спеть в разных музыкальных жанрах. Современные артисты охотно создают на них кавер-версии. Простые мелодии народных песен легко запоминаются. Их поют во время застолий. В компаниях, где люди часто не знают друг друга, именно песня объединяет.

Любимая группа президента. На их концертах никогда нет свободных мест. Уже 35 лет песни «Любэ в лидерах хит-парадов. Они уже давно часть культурного кода. Их называют негласным гимном России. Композицию «Конь, написанную Игорем Матвиенко и Александром Шагановым, аудитория считает народной.

Для поколения зуммеров и миллениалов тех, кто не помнит мира без смартфона эти песни звуки детства, возвращение в беззаботное и безопасное прошлое.

«Мы вышли из исторической полосы, когда, опять же, было модно, это было трендом, ругать все советское. Все советское было плохим, это все не то, зарубежная музыка была крутая, а наша музыка была совком.

По мнению западных ученых, причина внезапной любви к песням прошлого так называемый 30-тилетний цикл. Именно столько в сознании человека длится период нарастания ностальгии. И люди начинают слушать, воспроизводить и воссоздавать то, что любили детстве. Так и получается: все новое это временно забытое старое.