Танго Александры Степановой и Ивана Букина, лучшие прокаты российских фигуристов за 10 лет, реакция Тарасовой
Вспоминаем волшебный танец наших чемпионов.
Далеко не всегда лучшие прокаты фигуристов становятся победными. Но получаются такими, чтоб их хотелось вспоминать и пересматривать даже спустя год. Танго Александры Степановой и Ивана Букина — яркий пример программы из этой категории. Ещё на чемпионате Европы в Минске наши танцоры завоевали зал с первых аккордов своего ритм-танца. Но по-настоящему постановка заиграла уже на чемпионате мира в Сайтаме!
«Чемпионат» продолжает вспоминать лучшие выступления наших фигуристов за последнее 10-летие. Новыми героями нашей рубрики стали не одиночники, а прекрасные танцоры: Александра Степанова и Иван Букин и их потрясающее танго сезона-2018/2019.
Эстетика в деталях
Эта программа выглядит максимально продуманной до мелочей буквально во всех составляющих: стартовая поза, музыкальные акценты, костюмы… Кстати, о последних. То самое серое платье Александры с необычной юбкой в чёрных тонах – творение Валентина Юдашкина. Для него это был не первый опыт работы с фигуристами — ещё Евгений Плющенко выигрывал командное золото Игр-2014 в Сочи в его костюмах. Но конкретно с Сашей и Ваней это была так называемая, проба пера.
И получилось очень удачно! Образ Степановой выглядел очень стильно, хоть серо-чёрные цвета нельзя назвать типичными для танго. Сами ребята назвали работу Юдашкина настоящим шедевром.
«Оно и правда получилось очень необычным. Не такое, какое я могла бы себе представить. Потому что танго – это какие-то стандартные цвета: красный, чёрный, может быть, фиолетовый или зелёный. Но тут серый, и это очень классно. Это оригинально и очень-очень красиво», — рассказала Александра «Советскому спорту».
Музыкальное сопровождение состояло сразу из трёх композиций: Malaguena в исполнении Blast, Tango Suite Part III — Al Di Meola и Carmen's Story в исполнении Эдит Пиаф. Движения танца были поставлены под чёткие музыкальные акценты: каждый взмах рукой, поворот, особенно эффектно смотрелись твиззлы – ведь ребятам приходилось заканчивать секцию точно в такт музыки!
Полюбилась программа и самим ребятам. И это с учётом того, что из ритм-танца фигуристы убрали свои фирменные твиззлы-пистолетики. Зато оставили их в произвольном.
Безобразная база
Разумеется, как и любую программу, эту постановку ребятам было нужно как следует вкатать. И по ходу сезона с каждым разом они катали это танго всё лучше и лучше. Но не для судей – в финале Гран-при в Ванкувере пара получила минимальный базовый уровень сложности за танго в ритм-танце, а в итоге заняла четвёртое место. На тот момент это казалось абсурдом. Но позднее, на декабрьском чемпионате России Саша и Ваня сказали, что отчасти поняли свои оценки. Однако вопрос по-прежнему казался спорным.
На вопрос, по делу ли паре поставили базовый уровень, ребята отвечали размыто:
Александра: «Слушайте, так тяжело сказать».
Иван: «Есть такое выражение «недостаточно выразительное ребро».
Александра: «То есть оно (ребро конька во время исполнения элемента) как бы есть, но этого недостаточно».
Иван: «Здесь достаточно спорный вопрос. Какой-то судья видит, ему достаточно, а кому-то — нет. И это всё равно правильно. То есть если недостаточно, то нужно делать так, чтобы этого было достаточно для всех».
И вот на чемпионате мира случилось чудо: максимальные уровни за твиззлы, то самое злополучное танго-романтика. Комментаторы Екатерина Боброва и Андрей Журанков не скрывали своей радости.
«Боюсь, как бы сейчас от счастья за такие высокие оценки Татьяна Анатольевна Тарасова не выпрыгнула на лёд от счастья! Это класс, потрясающий, великолепный прокат! И наконец-то техническая бригада оценила по-достоинству, на четвёртые уровни. Непонятно, почему они получали базовые уровни за танго-романтика», — радовалась Боброва.
«Они обалдели! Вань, выдыхай!» — добавил Журанков.
Достойные баллы
Японские зрители аплодировали Саше и Ване стоя. А Татьяна Тарасова, комментируя соревнования, реагировала сдержанно. И даже не могла поверить, что ребятам наконец-то поставили высшие уровни:
«Уровни 4-4, что ли? Да что вы, не может быть. Катали хорошо, мастерски. Захватывающе, я бы так сказала. Твиззлы — как по нитке! Очень улучшили танго-романтика», — отметила Тарасова.
Особая эмпатия Татьяны Анатольевны к паре Саши и Вани вполне объяснима: ведь когда-то она тренировала отца Букина, Андрея, который выступал с Натальей Бестемьяновой. Но Тарасовой и всем любителям российских танцев на льду действительно было за что порадоваться. Этот прокат позволил Степановой и Букину забрать малое золото чемпионата мира.
«Исполнили всё блестяще! Лучший прокат в сезоне. Но скажу ещё немного по поводу их оценок: им везде выставили четвёртый уровень. Так что техническая оценка просто фантастическая. А вот в других аспектах судили по вышеназванному рангу: первую пару — как первую, вторую — как вторую», — сказала RT Наталья Бестемьянова.
И пусть впоследствии сам турнир ребята завершили только на четвёртом месте. Этот прокат действительно запал в душу многим любителям российского фигурного катания.