Осимхен о «Наполи»: «Со мной обращались как с собакой – иди туда, сюда, делай это и то. Я не буратино и не мог смириться с таким отношением»

Отношения игрока и клуба осложнились после того, как в соцсетях был опубликован шуточный ролик с промахом нигерийца с пенальти, форвард был изображен как кокос. Многие сочли видео издевательским.

Осимхен о «Наполи»: «Со мной обращались как с собакой – иди туда, сюда, делай это и то. Я не буратино и не мог смириться с таким отношением»
© Sports.ru

– Какие у тебя были отношения с Лучано Спаллетти в «Наполи»?

– Писали, что мы ругались, но это не так, я очень его уважаю. Он месяцами спал в тренировочном центре «Наполи», работая днем ​​и ночью, чтобы убедить нас, что мы можем выиграть скудетто. 

Он довел Кима, Замбо-Ангисса, Кварацхелию и даже меня до пиковой формы, добившись триумфа с клубом, который не добивался этого десятилетиями. Он многого ожидал, но и сам многое дал. Некоторые тренеры помогают игрокам расти – сначала как личности, а затем как футболисту.

– А мог бы ты в предстоящем противостоянии «Галатасарая» и «Ювентуса» быть в форме туринцев?

– Да. [Спортивный директор] Кристиано Джунтоли еще до начала переговоров с «Галатасараем» звонил мне и предложил перейти в «Ювентус». 

Я переговорил с несколькими людьми в клубе, они проявили интерес, но я знал, что он (президент Аурелио Де Лаурентис, которого Осимхен никогда не упоминает – Спортс’‘) не отпустит меня. В любом случае, интерес был, и когда тебе звонят из «Ювентуса», несмотря ни на что, ты должен сесть и выслушать.

– Твой период в «Наполи» закончился плохо.

– Мне жаль болельщиков, особенно потому, что я никогда не говорил о случившемся. Некоторые из них приходили ко мне домой, требуя объяснений. Мы говорили, я попросил их поставить себя на мое место.

После того, как «Наполи» опубликовал то видео в TikTok, что-то определенно пошло не так. Любой может промахнуться с пенальти, любого могут высмеять за это. Только «Наполи» так поступил со мной, да еще и с некоторыми намеками.

Я стал жертвой расистских оскорблений, и я принял решение: я хочу уйти. Я удалил фотографии в футболке «Наполи» из инстаграма, и они воспользовались случаем, чтобы настроить болельщиков против меня. И это при том, что моя дочь для меня больше неаполитанка, чем нигерийка…

– До того, как «Наполи» опубликовал это видео, какими были отношения с Де Лаурентисом?

– У нас была джентльменская договоренность о том, что я могу уйти следующим летом, но другая сторона не полностью сдержала свое обещание. Они пытались отправить меня играть куда попало, обращаясь со мной как с собакой: иди сюда, иди туда, делай это, делай то… Я так много работал над продвижением своей карьеры, что не мог смириться с таким отношением. Я не буратино (второстепенный персонаж-маска итальянской комедии дель арте; Бураттино перекочевал в кукольный театр, где стал настолько известен, что к концу XVI века так стали называть всех кукол, перчаточных и на нитках, а в современном итальянском языке слово burattino означает тряпичную куклу на пальцах (перчаточную) с деревянной головой – Спортс’‘).

– Пытался ли Конте уладить конфликт?

– Конечно, они говорили, что не хотят меня в команде. Серьезно? Какой тренер в то время не захотел бы меня видеть? Как только я приехал, Конте вызвал меня в свой кабинет и сказал, что знает о ситуации, но, несмотря ни на что, хочет, чтобы я остался.

Я объяснил ему, что хотел бы работать с ним, но к тому времени я уже сделал свой выбор: я не хотел продолжать работать в месте, где я не счастлив.

– О чем вы больше всего сожалеете?

– Никто так публично и не извинился за произошедшее. И ходили слухи, что я опоздал на тренировку, что я спорил с товарищами по команде… Все это ложь. Мне жаль болельщиков, но я понимаю и восхищаюсь ими: они всегда поддерживают клуб. Для них «Наполи» на первом месте, – заявил Осимхен.

«Галатасарай» объявил о покупке Осимхена за 75 млн евро. Оклад – 15 млн в год «чистыми»