Рабинер о давке на матче «Спартак» – «Харлем»: «Сверху приказали молчать. Вспоминайте это, кто хвалит жизнь в Советском Союзе»

«Освещение в СМИ трагедии матча «Спартак» – «Харлем» – самое могучее свидетельство того, как изменился мир.

Рабинер о давке на матче «Спартак» – «Харлем»: «Сверху приказали молчать. Вспоминайте это, кто хвалит жизнь в Советском Союзе»
© Sports.ru

Единственное сообщение, вышедшее в советской печати, появилось в газете «Вечерняя Москва»: «Вчера в «Лужниках» после окончания футбольного матча произошел несчастный случай. Среди болельщиков имеются пострадавшие. Проводится расследование».

Даже игрокам красно-белых, по свидетельству Сергея Родионова, Николай Старостин сказал о том, что после матча «что-то произошло», примерно через неделю. О том, что погибли люди (по официальной версии – 66 человек), никто не произнес и слова. Футболисты об этом реально не знали.

Только в перестроечном 1989 году, через семь лет после беды, два молодых журналиста, мой друг Сергей Микулик и Сергей Топоров, провели журналистское расследование. Оно было опубликовано в «Советском спорте» и вышло под заголовком «Черная тайна Лужников». Только тогда о массовой гибели людей на матче «Спартак» – «Харлем» узнала – и ужаснулась – страна.

Сейчас о родных тех, кто погиб в тот страшный день, к счастью, помнят. Фанатская группировка Supporters Group в момент начала первой волны пандемии стала развозить продуктовые наборы не только ветеранам команды, но и родителям ребят, которых тогда не стало.

Спасибо им. И всем тем, кто проводит ежегодный турнир памяти погибших, и тем, кто открывает мемориалы, и тем, кто открыл людям правду и докапывается до нее по сей день.

Пишут о трагедии «Спартак» – «Харлем» сейчас много. 38 лет спустя. А тогда не писали вообще ничего. Сверху приказали молчать, и возможности что-то сказать ни у кого не было. И знали о случившемся – единицы.

Вся пресса была под полным государственным контролем, не было никаких соцсетей, и обычные люди не могли тогда ничего снять, выложить, рассказать.

Молодым всего этого, наверное, и не понять. Вспоминайте об этом, те, кто хвалит и идеализирует жизнь в Советском Союзе», – написал Рабинер.