Сергей Герасимец: Мне озвучили цель – вывести «Ядро» в лидеры питерского футбола

Некоторое время назад у нас вышло

Сергей Герасимец: Мне озвучили цель – вывести «Ядро» в лидеры питерского футбола
© Спорт день за днем

интервью с Алексеем Крюковым

– президентом футбольного клуба «Ядро», который за считанные месяцы стал одним из лидеров петербургского любительского футбола, завоевав Кубок Санкт-Петербурга и заняв третье место в чемпионате города. Сегодня слово главному тренеру команды, одному из самых известных игроков «Зенита» 90-х

Сергею Герасимцу

, который также работал тренером в клубах Армении, Казахстана, Москвы, Томска, Череповца, Ленинградской области.

– Вы долго размышляли, когда получили предложение стать главным тренером команды «Ядро»?

– Конечно, сомнения у меня были, ничего про эту команду я не знал. К тому же у меня тренерская категория PRO, а тут предложение возглавить любительский коллектив. До этого примерно год у меня не было тренерской работы, по которой, безусловно, скучал. Я встретился с президентом ФК «Ядро» Алексеем Евгеньевичем Крюковым. Он обрисовал задачи, рассказал о планах команды, о стратегии развития нашего клуба. Приступать к работе с сомнениями как-то неправильно. Если берусь за дело, то работаю.

– Что было самым неожиданным из того, с чем вы столкнулись в начале работы?

– Негативный фон вокруг команды, созданный моими предшественниками. Предполагалось, что есть костяк из квалифицированных футболистов. Оказалось, что его нет. Практически все игроки ушли. И одной из причин этого было, на мое удивление, желание «играть в свое удовольствие». Что такое собственное удовольствие? Прийти, сыграть неважно как, получить деньги. И так они приходят в несколько мест в городе. Максимум одна тренировка в неделю. Можно чего-то добиться при таком формате работы? О прогрессе вообще речь не идет. Это халтура, шабашка, в моем понимании. Это не футбол. Когда я пришел в команду, мне озвучили цель – вывести «Ядро» в число лидеров питерского любительского футбола. Когда я об этом сказал на первом собрании команды, в ответ увидел самодовольные ухмылки многих игроков. Понятно, что этот фон нужно было менять. И здесь, как и во всем другом, мне помогла поддержка президента. Видно было, что он живет этим проектом, всячески вкладывается в него, всегда держит свое слово, а самое главное – верил в меня и в то, что я делаю. Задача стояла и стоит максимально приблизиться к профессиональному уровню. Но что такое профессиональный уровень? Можно в профессиональном клубе работать по-любительски, а можно в любительской команде быть профессионалом. Мне кажется «Ядро» – это второй случай, и это на данный момент наш путь.

– И все-таки, когда ситуация изменилась?

– Когда мы начали регулярно тренироваться и, когда в команду пришли ребята, которые приняли мою философию. Кто-то взялся за дело, кто-то ушел из команды, кто-то занял роль стороннего наблюдателя. Но мне нужно было на кого-то опереться. И опорой были прежде всего президент клуба и тренер Семен Мельников. Очень тактичный, деликатный человек, который здорово мне помог в оценке игроков. Мы с ним говорим на одном языке. Но президент и тренер на футбольное поле не выходят. Команду не сделаешь, если нет игроков, с которыми ты плотно работаешь, на которых опираешься. Ситуация стала меняться, когда пришли Олег Яковлев, Володя Ульдяков, Дима Дмитрук, Ваня Игнатенко, Михаил Зайцев, Алексей Зинин, Костя Драчиловский, Денис Бабушкин и другие футболисты.

– Насколько знаю, у вас в команде уникальная ситуация с вратарями.

– Константин Михайлов в шестнадцати матчах, сыгранных им в сезоне, пропустил только пять мячей. Это и есть оценка его игры. Впрочем, как и всех игроков. На этот результат работала вся команда. Понятно, что переоценить роль вратаря здесь невозможно. Нам повезло с ним, ему повезло с нами. Уникальность этой ситуации в том, что Михайлов практически не ходил на тренировки: занятость в институте, другие дела… За институт он, кстати, играет на позиции нападающего. Но та уверенность, которую он придавал обороне, меня поразила и поражает до сих пор. У него есть шанс проявить себя в профессиональном футболе, но для этого нужно много работать.

– Не боитесь перехвалить его в интервью?

– Нет, у него потрясающая нервная система. Звездная болезнь ему не грозит. Надеюсь.

– Дублеру Михайлова Денису Бабушкину не было обидно?

– Денис пахал, отрабатывал на каждой тренировке. Понимаю, что он переживал, и я переживал, но это спорт. Я не мог заменить вратаря, который играл без ошибок. Я видел, что Михайлов готов, несмотря ни на что, а спортивный принцип превыше всего. Да и ребята были за него. В игре он излучал уверенность и надежность. В финальном матче на кубок была одна замена, да и та вынужденная. Стас Матяш не смог доиграть до конца. Его сменил Алексей Зинин, который долго болел, практически не тренировался. После финального матча на кубок с «Динамо» я прежде всего поблагодарил тех, кто не выходил на поле. Те, кто играл меньше других, создавали благоприятный фон, конкурентную и вместе с тем доброжелательную атмосферу. Тот же Денис Бабушкин сыграл четыре игры, но его вклад в общую победу тоже весом. А Костя Драчиловский работает учителем физкультуры в Петергофе, ему ехать очень далеко, он прибегал, на ходу переодевался, но старался тренировки не пропускать. Другой наш футболист, он работает официантом, вообще однажды пришел на утреннюю тренировку после ночной смены. Он не спал ни минуты, но рвется тренироваться. Сказал ему: «Тебе в таком состоянии заниматься нельзя, нужно отдохнуть». Но он все равно рвался на поле. Конечно, такое отношение игроков к делу не могло не принести результат. Атмосфера, командный дух – это очень важно. И это то, что не создается по мановению волшебной палочки. Это долгий, не всегда простой процесс. И я рад, что ребятам было приятно находиться в нашем коллективе, тренироваться вместе, играть.

– Не было сомнения, все ли вы делаете правильно, когда в предсезонных матчах дважды крупно проиграли?

– Когда мы проиграли «Звезде» 0:5, сказал президенту, что хочу дать интервью нашему пресс-атташе Владимиру Столярову. И я сказал в этом интервью, что команду мы все равно сделаем, несмотря на то, что другие пока сильнее нас, что обстоятельства порой складываются не так, как мы хотим. И эта игра, и другая предсезонная встреча, где мы проиграли команде «Максима» 1:4, давали нам информацию, пищу для размышлений и некоторых ключевых кадровых решений. Все в итоге было на пользу.

– Когда по ходу сезона вы поняли, что можете взять Кубок?

– Нам некогда было об этом думать. Если вы помните, за два дня до финала Кубка мы были в одном голе до золотого переигровочного турнира. Мы сражались за первое место. Хотя в итоге заняли третье. А в финале, когда Дмитрук забил свой великолепный гол, я понял, что мои ребята эту игру уже не отдадут. Победить их в этот вечер было невозможно. Конечно, эмоции после окончания финального матча были особенные. Я выигрывал разные трофеи и как футболист, и как тренер, но чувство гордости за свою команду в этот день было запредельным.

Читайте также:

Алексей Крюков: Я не хочу, чтобы в футбол играли деньги

]]>